Вопрос об IKEA оказался для большинства не по зубам :)
Наше бытие определяет сознание, а следовательно подсказывает решение. Мнение большинства - Кампрад скрытен и скуп. На первый взгляд выглядит именно так. А если ли другие мотивы того, что компания так и не прошла IPO?
У меня всегда перед глазами пирамида того, чем руководствуется человек при достижении какой-либо цели. Никакого отношения к Маслову она не имеет :)
Человек не просто пользуется предложенным ему инструментом, например, инструкцией, положением, счетом, деньгами... В основе поступка лежат принципы. А принципы, в свою очередь, рождаются из ценностей, которые и рулят человеком.
Так вот. Эта пирамида существует всегда, хотя может и не декларироваться. Вся горечь в том (для руководителя), что если он не озвучивает свои ценности и принципы, то любой Сотрудник при достижении поставленной цели руководствуется своими принципами и ценностями, а не компании. Поэтому надо постоянно говорить Сотрудникам о них, использовать их в качестве мерила эффективности коллег и, конечно же, подбирать в команду людей, у которых личностные ценности и ценности компании совпадают.
Икея долгое время формулировала свою миссию. Причина простая, Кампрад пришел к выводу, что его компания должна быть социально значима. (Тем, кто озабочен только прибылью, такая мысль в голову не придет). Теперь компанию движет вперед слоган: "Менять к лучшему повседневную жизнь большинства". И то, что компания не котируется на бирже отвечает провозглашенному. IKEA не приходится разрешать потенциальный конфликт между необходимостью приумножать состояние акционеров и добиваться целей в соответствии с миссией.
Я уже говорил, что мнений по этому поводу может быть несколько. А же изложил точку зрения компании.
Выделяю ответ dm_stasyuk.
Journal information