Для меня это вторая книга за один год от МИФ'а после Сета Годена, в которой сделана очередная попытка расшевелить офисный планктон.
"Да ни за что! Что вы от меня ждете? Чтобы я пошел на операцию? Сделал пересадку личности?"
Ни будет ни пересадки личности, ни замены пассивности на активность.
Я думаю, что они и сами прекрасно представляют, что их попытка тщетна – природа не терпит одних героев или увлеченных. Удел их определен: один на десяток. Так зачем нужны такие книги? Если для людей, то подпитать драйвом избранных или евангелистов Питерса. Если смотреть на автора эгоистично, то эта книга стала жертвой, данью известности. "В поисках совершенства" уже не повторить, а ведь каждый год надо подпитывать свой имидж новой книгой, иначе звезда консалтинга начнет постепенно блекнуть.
Неужели тогда книга бесполезна широкому кругу читателей?
Не совсем! Если просеивать "верные способы", то в ней можно найти не только эмоциональные призывы, но и дельные советы. Некоторые советы автора можно использовать как тест для отбора Сотрудников – попросите кандидата на вакансию написать о себе в виде рекламного объявления в стиле "Желтых страниц". А саму книгу можно использовать как тест для отбора членов wow-команды вашей компании. Как? Дайте ее прочесть всем коллегам, обязуйте написать на нее отзыв и изучите их. Если вы найдете восхищенные, то вот они голубчики :)
В результате прочтения я хоть и сделал мало полезных пометок, но они были. Забрал себе в копилку фразу "Вы = Ваши Клиенты". Она понравилась тем, что напомнила мне старую русскую пословицу: Скажи мне кто твой Клиент, и я скажу кто ты. Питерс продолжает: "Если Клиент идиот, который "не въезжает", а вы многострадальный гений… то вы об-ре-че-ны". Это классно, потому что правда. Или вот еще: "Они больше не отвечают за нашу карьеру и, шире, за нашу жизнь. Мы отвечаем. От нас зависит, как изменить себя".
Наверное, и вы сможете взять у Питерса пару здравых мыслей для себя.
За книгу спасибо МИФ и, конечно же, Алене Акимовой!
Том Питерс. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 240 с.
Journal information