Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ТАК ЛИ ПРАВИЛЬНО ШТОРМИТЬ МОЗГАМИ?

Если посмотреть на офисы успешных компаний, то не одно из них не обходится без комнат, где Сотрудники собираются вместе, чтобы найти самые оригинальные и креативные идей. Тем не менее, психологи утверждают, что традиционный мозговой штурм может быть не самым лучшим способом для инноваций. Напротив, такой способ дает менее качественные идеи, чем в результате работы в одиночестве, а затем совместного обсуждения наработанных идей.

Недаром Пабло Пикассо утверждал, что

"Без великого одиночества не возможны серьезные работы".

Как родился Brainstorm В конце 1940-х годов рекламщику Алексу Осборну пришла в голову "свежая концепция":

  • Собирается группа для работы над единой задачей. Генерится как можно больше идей, независимо от того, на сколько смешными они бы не выглядели.
  • Пока сессия не содержит критики, система должна работать успешно.

Книга Осборна по прикладному воображению стала бестселлером, а сам метод используется везде и всюду... без понимания того, что нет идеальных методов, т.к. природа человеческая несовершенна.

5 серьезных проблем с групповым мышлением

  1. Группа? Можно сачкануть! Когда людям становится слишком комфортно в группе, они могут приложить меньше усилий, ведь ответственность распределена среди более активных коллег.
  2. Группа? Подгонка мнений! В большой группе срабатывает стадный инстинкт. Без дискуссий или несогласия люди не ставят под сомнение перспективы и придумывают менее оригинальные идеи.
  3. Группа? Жди блокировки! Первый выражающий свои идеи неосознанно блокирует производство идей у других участников, которые могут забыть или решить, что их идеи не достаточно хороши.
  4. Группа? Снижено внимание! Чем больше группа и чем дольше встречи, тем меньше активности в обсуждении.
  5. Группа? Страх перед критикой! Если идеи человека воспринимаются у группы, как слишком одиозная, то он больше не захочет высовываться, и в конечном итоге создаются меньше идей.

Советы для эффективного мозгового штурма

  1. Сначала думать самим и каждому! 10...15 минут на самостоятельную работу, до созыва в группу для обсуждения.
  2. Поставьте перед собой цель. Например, нужно 10 идей. Исследователи обнаружили, что это мотивирует членов группы на генерацию числа и качества идей.
  3. Назначьте модератора. Руководители штурма должны помочь.
  4. Избегайте критики. Избегайте приглашать тех, кто пугает других, потому что они могут заглушить поток идей.
  5. Поощряйте конкуренцию. Дебаты по теме, не только создают больше оригинальных идей, они поддерживают взаимодействие между членами группы.
  6. Попробуйте социальные сети. В последнее время они стали мощным инструментом для тех, кто не находится в непосредственной близости, для удаленных работников, и не противоречат условиям эффективного шторминга.
Tags: идея на каждый день, инновации, инструменты менеджера, психология в бизнесе
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments