Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:
  • Mood:

ЧТЕНИЕ С КАРАНДАШОМ

Не так давно у меня состоялся разговор с Игорем Манном. Он отличный бизнесмен и прекрасно чувствует тренды ведущие к коммерческому успеху. Так, в частности, он мне поведал, что у современного читателя деловой книги нет желания читать толстые книги, и он хочет получить рецепты. Это ведет к тому, что на полках все чаще появляются книги в виде рабочих тетрадей, практического руководства – "делай как я, делай лучше меня". Книгу "Фирмы, несущие любовь" никак нельзя отнести к такому формату. Она заставляет думать, расзышлять, полна интересностями, с которыми я продолжаю вас знакомить.

У авторов достаточно много интересных мыслей относительно правил ведения бизнеса. С некоторыми можно поспорить, но по крайней мере, я обращу на это внимание (ошибаются все, в том числе и гении :). Однако игнорировать базовые посылы не стоит – в них очень много здравого, доказанного успешностью компаний, несущих любовь.

Я уже знакомил вас со своими впечатлениями о первых страницах книги. Еще до начала основного повествования авторы высказывают несколько смелых мыслей. Но если одни книги от них дурнеют, то в этой зерна сомнений заставляют размышлять.

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на тренд, который, по мнению авторов, становится главенствующим в социальном устройстве развитых стран. Большинство взрослого населения – люди, которым за сорок. Мировоззрение, ценности и потребности молодежи уже не играют ведущую роль. Пора зрелости связана с поиском смысла жизни, удовлетворение личных потребностей отходит на второй план, наступает пора отдавать. Появляются фирмы несущие любовь, которые стремятся максимизировать свою полезность для всего общества, а не только для собственников. Они создатели высшей ценности – эмоциональной, социальной и финансовой.

Правда опыт того же Benetton, говорит о том, что фирмой, несущей любовь, может быть и компания, которая ориентирована сугубо на молодёжь.

Вернусь к "красной линии" книги:

"Отношения любви между компанией и всеми участниками ее бизнеса есть главный источник конкурентного преимущества в условиях современного капитализма…

…Все заинтересованные стороны рассматриваются как единая структура, где все элементы связаны между собой общими интересами. Мы утверждаем, что залогом процветания каждого из участников бизнеса является общее процветание всех участников без исключения. Ни одна из групп не может рассматриваться как основная".

Эта мысли не оригинальны. Они позаимствованы у Фримана (1984), которого считают отцом концепции стратегического значения групп и лиц, заинтересованных в бизнесе, а не только акционеров.

У интерпретации авторами книги этой идеи есть только один минус. На разных этапах жизненного цикла компании, продукта, потребностей людей некоторые стейкхолдеры будут иметь разную степень влияния на бизнес. И игнорирование этого факта, аргументируя, что нет основной группы, может привести и бизнес и его управленцев к вымиранию. Простой пример Wal-Mart, которая оседлала в тенденции рынка полвека назад, слыла ярким примером клиентоориентированности, но проигнорировав социальную трансформацию капитализма, постепенно потеряла свой блеск и откатилась на уровень "обычных корпораций"…

Каждый раз, когда я беру эту книгу в руки, меня охватывает предвкушение. Поэтому еще не раз я буду знакомить вас с разбором идей из нее :)

Tags: заинтересованные стороны, клиентоориентированность, книги, тренды, цель бизнеса, ценности компании
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment