Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ЖИЗНЬ – ЭТО ПРИРАЩЕНИЕ

Третья история.

В конце июня мною был проведен опрос Сотрудников. Были заданы три вопроса:

1. Что улучшилось в Вашей работе за последние два месяца?
2. Что чаще всего поднимало настроение на работе за это время?
3. Что Вы хотите изменить в специфике Вашей работы на данный момент?

Напомню о полученных результатах:

"Почти половина Сотрудников не увидела изменений в своей работе. Другая половина их заметила, хотя первых от вторых отделяют только метры между рабочими местами, но не характер работы. Есть то, что меня зацепило еще больше. Не так давно швеи просили заказы, но когда работы стало много, возникло желание "покопаться": задержаться вечером не хочу, разовые заказы не интересны...
К хорошему привыкаешь быстро: у наших швей в два раза выросло ежемесячное вознаграждение. После чего я отменил дотацию компании в виде талонов на питание. Люди не заметили своего счастья в виде увеличения зарплаты, зато возмущены тем, что у них отняли "халяву", которая в десять раз меньше в сравнении с прибавкой.
Многие знаки внимания со стороны компании остались без внимания. Например, еженедельные оранжевые понедельники и сладкие пятницы. Зато был такой эпизод. Стоило один раз пропустить угощение, как люди возмущались и зло подкалывали, типа, ну, вот закончился праздник. Предложить свои услуги по организации угощением своих коллег не в чести. Так же Сотрудники не ценят открытость компании."

Тогда я задался вопросом: Это ментальность такая людская не замечать хорошее, сосредотачиваясь на негативе, или время такое, или кнута мало, а пряников много, или начальство тупое...?

Объяснение "нашлось". Человек в обычной ситуации видит только изменения. Причем убытки, потери задевают сильнее, чем прибыль, улучшение. Накопленные "дивиденды", "суммарный капитал" становятся менее важными, чем последние изменения в них.

Вот так, то есть люди не виноваты! Нашему мозгу легче обнаружить разницу, чем абсолютные значения. Вследствие этого люди реагируют не на общую величину своего накопленного богатства, а на разницу с теми цифрами, которые вступают в качестве текущего "якоря" – определенного на данный момент ориентира. Увеличение в два раза за год зарплаты уже не делает человека счастливее. Зато отнятые сегодня талоны делают человека глубоко несчастным. Съеденные за полгода апельсины не прибавили в росте лояльности, но не выданный вовремя фрукт воспринят как угроза благополучию.

Еще раз – у мозга нет в произвольный момент времени доступа ко всему, что он знает. Поэтому в каждый момент времени он вспоминает требуемые знания "по частям". Всплывшая в голове мысль тут же помещается в местный контекст, который становится абсолютной величиной, от которого и пляшет наш мозг. Рациональность несовершенна и жизнь полна таких же несовершенных аппроксимаций.

Пара важных дополнений к сказанному.

1. Якорь, произвольный ориентир возникает обычно спонтанно. Стартовую отметку сравнения может провести ваш бухгалтер или… вы :) Рекомендация из теории управления изменениями: Не давайте вашему успеху зависеть от всяких мелочей. Создавайте местный контекст, например, нетерпимость к существующему порядку вещей, а только потом объявляйте нововведения. Используйте для этого лидеров мнений и сплетников. У меня это не всегда получается…

2. Некоторые проблемы, при решении которых мы обычно совершаем ошибки, исчезают, если их сформулировать в терминах процентных долей. В частности, так легче показать, что ущерб (а любое изменение – это ущерб) наносит меньше вреда, чем существующее положение вещей.

3. Чтобы быть счастливым не нужно быть богатым. Чтобы сделать людей счастливыми не надо делать их богатыми. Важно ежедневно получать или обеспечивать другим маленькие приращения к своему богатству. Именно поэтому счастливых людей среди бедняков больше, чем среди богатых.

Tags: Гарна Спорт, внутренний маркетинг, глупости, инструменты менеджера, лояльность, ментальные ошибки, организационные изменения, ошибки Сотрудников, психология в бизнесе, человеческие ресурсы, эмоциональный интеллект, эффективный Сотрудник
Subscribe

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…