Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Г.ВАЙНЕРЧУК "ЛАЙКНИ МЕНЯ! ЭКОНОМИКА БЛАГОДАРНОСТИ"

Лайкни меня! Экономика благодарностиСлавный гимн маркетингу социальных медиа (SMM).

Воспевание, переходящее рамки приличия.

"Наконец-то мы получили способ наладить личные контакты с нашими клиентами...
Наконец-то появился реальный шанс строить творческие и адресованные конкретному клиенту рекламные кампании...
Неужели сегодня кто-то верит, что можно удержаться в бизнесе при полном отсутствии всякого присутствия в Интернете?"

Пафос, с которым отрицаются старые проверенные способы коммуникаций с Клиентами, настораживает. Ведь известно, что любые технологии на выходе не меняю того, что было на входе. Шоколад не получится, если на входе положишь дерьмо. Интернет не делает людей более отзывчивыми. И без социальных сетей некоторые компании сумели увеличить свою прибыль за счет персонального общения с Клиентами. Легко на память приходят Four Seasons  Mitchells, Superquinn.

Правда, если прочитать книгу до конца, то многие точки возвращаются к своим i. Автор правильно подмечает, что практическая польза от SMM возникает только, если в компании существует действенная организационная культура.

Книга написана живым языком, текст очень чувственный и как булка нашпигован изюмом - метафорами:

  • "По мере того как из 80-х прорастали 90-у, все больше компаний поручали общение с потребителем автоматизированным колл-центрам и в сфере "клиентского обслуживания" стремительно воцарялись времена мрачного средневековья.
  • Воистину слеп бизнесмен, если он не в состоянии оценить последствий той потенциальной грозной силы, в которую превратилась онлайновая молва.
  • Социальные медиа требуют от бизнес-лидеров усвоить тип мышления, присущий владельцам мелких лавок и семейных магазинчиков.
  • Времена, в которые мы ступили, я назвал бы экономикой благодарности, ибо отныне конкурентоспособными будут лишь те компании, сотрудники которых усвоят старомодные манеры обхождения и будут органично их проявлять".

Как же читателю завоевать внимание своих потенциальных почитателей в соцсетях? Автор легко раскрывает секрет своего успеха.

Успех компании Wine Library проистекает не столько из моих видеопостов, сколько от того, что, разместив очередной пост, я еще много часов напролет пропадаю в онлайне, разговариваю с множеством людей, завожу новые знакомства и кропотливо выстраиваю личные взаимоотношения... Мы не высчитываем, кто из клиентов больше заслуживает нашего расположения и времени, а кто меньше, для нас желанны все клиенты, и нам все равно, много они покупают или не очень".

Кстати, автор пропагандируя SMM, высказывает сомнение по поводу того, стоит ли тратить деньги на оптимизацию в поисковых системах. Он приводит убедительные аргументы - общение с Клиентами в соцсетях выгоднее.

Гари Вайнерчук. Лайкни меня! Экономика благодарности. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 296 с.

Читать вместе с Майкл Стелзнер "Контент-Маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета". Не забудьте про шпаргалку.

Tags: digital, клиентоориентированность, книги, метафора, организационная культура, отношения, социальная сеть
Subscribe

  • КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

    В последнее время многие говорят за идеологию. Одни говорят - нужна, другие открещиваются. Мне импонирует шутка на это счет у…

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ

    П родолжаю собирать интересные решения, которые демонстрируют компании в период общего кризиса. Сначала "завлекаловка". Pornhub…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments