У меня это был уже второй хитрый вопрос о Costco.
Вопрос касался "неправильного" ведения бизнеса: на кассах в магазинах сети Costco продаются почтовые марки со скидкой, что делает покупку у торгового ритейлера выгоднее, чем у американских почтовиков. Но при этом, сеть несет убытки от такой продажи. Зачем они это делают?
Чтобы ответить на этот вопрос надо заглянуть в ценности компании. Я бы сказал так: Любая особенность ведения бизнеса всегда легко объясняется, если знаешь чем руководствуется компания. Costco не исключение.
Хотя сеть считается дискаунтером, ей удалось изменить смысл низких цен. В результате и Клиенты ее имеют доход выше среднего и компания по обороту в своем сегменте №1 в мире. А в чем же декларируемая ценность Costco?
Мы напряженно и неустанно работаем, чтобы предложить вам наилучшие цены.
Естественно, в рамках заявленного компания не останавливается ни перед чем, чтобы дополнительно продемонстрировать свои ценности. Почтовые марки никто и нигде в Америке не продает со скидкой! А Costco продает! Тем самым Покупатели, выходя из магазина, чувствуют работу компании по лучшему предложению и то, что они совершили выгодную покупку.
В целом Costco фокусируется на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам. Ориентация на небольшой круг производителей максимизирует продажи определённых марок продукции, что позволяет получать от производителей дополнительные скидки. Но от американской почты скидок компания не дождалась... Отсюда и убытки.
Мне понравился ответ ustinov_dmitriy. И другие могли бы не отгадывать, а почитать посты в блоге с тегом "Costco" :)
Journal information