Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Е-COMMERCE vs ТРАДИЦИОННЫЙ РИТЕЙЛ

Тема очень популярная в последнее время.

Мне она тоже интересна. Причина банальная. Как развивать бизнес компании? Куда инвестировать средства, чтобы обеспечить максимальное развитие компании в ближайшие десять лет? И хотя наша компания не работает с розницей (это вопрос времени), с какого фланга начать наступление знать полагается.

Итак, с одной стороны слышаться гимны интернет-магазинам, а с другой – рассудительный голос о незыблемости традиционной формы торговли.

Все чаще и чаще новостные каналы нам приносят убойные вести, тапа такой – Best Buy в прошлом году закрыл 50 гипермаркетов в США и 15 в Канаде, ушел из Англии…, главный фокус сменился с региональной экспансии на контроль над издержками... Это все говорит о том, что дни оффлайн торговли сочтены.

По мне больше всего трезвый расчет.

Почему только Best Buy, а не Wal-Mart? Почему интернет-торговля Best Buy оказалась не эффективной? Какова доля рынка интернет-ритейла? Есть ли у России отличный от Запада свой путь? Каковы, наконец, перспективы рынка спортивной одежды и товаров с учетом новых каналов продаж? Сколько у меня времени на раздумья? Это, конечно же, не весь перечень вопросов. Но для того, чтобы задуматься о том, что не все так просто под Луной, хватит.

Стоит обратить внимание на работу Mike Gaffary (vice president of business development в Yelp). Главный вывод работы – оффлайн магазинам нечего бояться в обозримом будущем. Амазон очень успешен в таких категориях как музыка и книги, но индустрия одежды объемом в $300 миллиардов останется в оффлайне еще очень долго, как и многие другие локальные магазины, которые выигрывают за счет сервиса.

Сегодня мировая торговля отобрала 5-7% у традиционного ритейла. И даже если выдать каждому жителю планеты по смартфону, с помощью которого можно будет покупать в сети все, что захочется, теоретическое соотношение оффлайна и онлайна будет 3:1.

Магазины не сидят, сложив руки, на месте перед угрозой ухода Покупателей в сеть. Интерактивные витрины в магазине и в общественных местах, доставка заказа на дом… свидетельствуют о набирающем тренде сближения традиционного ритейла со своими Потребителями с использованием e-Commerce. Реальные впечатления, развлечение в процессе покупки, удобство…, то что ценят Покупатели, организовать в стенах магазина легче, чем в виртуале.

Мне в ближайшие десять лет можно не бояться конкуренции в торговле спортивной одеждой со стороны интернет-магазинов. Но рост можно поддержать, развивая свои отношения с покупателями в сети. Для этого надо использовать, например, опыт Zappos.

А какие у вас "страхи" на этот счет? :)

Tags: best buy, digital, yelp, Гарна Спорт, инструменты менеджера, клиентоориентированность, потребители, продажи, риски, ритейл, стратегия, тренды, ценности для потребителя
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…