Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

О СЧАСТЬЕ

Утро понедельника надо начинать с позитива :)

Поэтому оставлю моим френдам возможность высказаться на тему выпускного сочинения старшеклассников "Что такое Счастье?". Ну, если учесть, что мы с вами все же люди, которые занимаются бизнесом, то фокус несколько переиграем. Итак пишем, рассуждаем на тему: "Счастливы ли вы от того, как вас обслуживают в розничных точках?". Идею беззастенчиво украл у olegpliska. И хотя его пост посвящен хорошему обслуживанию, в комментах я высказал следующую точку зрения.

Все зависит от того, что понимать под Счастьем.

Если счастье - это радость от посещения магазина, то это одно ("Сходи к нам в магазин и будь счастлив!" - клевый маркетинговый посыл). Если счастье - это интерпретация в совокупности происходящих вокруг человека событий, то в его мировоззрении покупка хлеба в гадюшнике около дома не может затмить радости ежедневного творчества, например.

Так что сделать счастливым магазин может только людей с низким уровнем восприятием Счастья. Если у магазина целевая аудитория именно такие люди - то да, их можно сделать счастливыми от заботливого, даже креативного обслуживания. Но из существующей практики очевидно, что ни магазин, ни Потребитель так себя не ведут: один отоваривает и счастливых и несчастных, вторые имеют разный уровень внутренней гармонии, на который может, а может и не повлияет ни хороший, ни плохой продавец.

Что касается меня, то лично я за Счастьем в магазин не хожу.

А в лице компании мне важнее удовлетворить потребности своих Клиентов. Если они от этого станут счастливее, аллилуйя! Если удовлетворив свою потребность Клиент не станет меня целовать, я его пойму.

Так стоит ли использовать "высокие материи" для бытовых ситуаций?

Я выступаю за чистоту терминов, т.к. они инструмент, ориентир в жизни. При этом, могу себе позволить использовать гиперболы, но когда речь идет о предназначении, реальной фактуре, то ни Счастье ни Любовь не отношу к экономическим категориям. Связку типа "грязные полы - не люблю; чистые полы - люблю" я оставляют для людей в высокой степени эмоциональным, ну, например блондинкам :) Оставить приятные Впечатления - другое дело. Усилить эти впечатления - это моя задача.

Выходящий с улыбкой из магазина человек, если он не идиот, может радоваться предвкушению от встречи с любимой, которой он купил подарок или вкусностям, выгоде от покупки, солнечному утру, приятной улыбке продавщицы, тому, что не в вляпался в грязь на полу магазина... Но это не Счастье и не Любовь.

Как стать счастливым

Счастье - это совокупность, волна определенных впечатлений, а впечатления квантованы. Поход в магазин - это квант. Мне конечно, приятно слышать, что поход на день с детьми в торговый центр - это Счастье. Но это Счастье маленьких людей. Сделать их Счастливыми от магазина? Это уже грязная политика. И меня от этого претит. Но с чем я согласен у Олега Плиски, что:

"каждому (Потребителю) нужен квант милосердия. И ничего сверхестественного в этом нет - КАЖДЫЙ розничный бизнес может и должен его дать!"

Другое дело Сотрудники. Поскольку они проводят со мной треть своей текущей жизни, то их Счастье - это продукт, за который я вместе с ними несу ответственность. Не я один, а обе стороны! Но это уже другой разговор.

Чтение по теме:

Tags: впечатления, клиенты, потребители, счастье, цель бизнеса, ценности для потребителя, эмоциональный интеллект
Subscribe

  • КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ (с)

    Ж изнь течёт, меняются инструменты, но не подход. 20 лет назад это было так. Письмо от компании, работающей с дисконтными картами. Дорогой…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments