Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ВЕРНЫЙ СПОСОБ

Один эксперимент, чей результат поможет в некоторых случаях убедить человека сделать хорошее (наверное и плохое тоже).

Забегаю вперед уточню, что описанный результат подтверждает как существование среднего уровня "пирамиды Маслова", так и заверение Фрейда о том, что одним из главных мотивов поведения человека - это быть значимым в среде себе подобных.

Итак, В ходе одного психологического эксперимента студенты развешивали на ручки дверей бирки с призывом выключать кондиционеры, когда они не нужны. При этом использовалась аргументация трёх видов:


  1. экономьте деньги;

  2. берегите планету;

  3. будьте хорошим гражданином.

Как вы думаете, какой аргумент оказался самым убедительным?

Правильно, никакой. Никто не обратил на эти призывы никакого внимания. Никто не стал чаще выключать кондиционер. И тогда появилась ещё один призыв, который оказался на удивление действенным: ваши соседи делают это лучше вас.

"Опрос показал, что 77 процентов ваших соседей выключают кондиционеры. Пожалуйста, последуйте их примеру".

Эффект превзошёл все ожидания – люди действительно стали выключать кондиционеры.

Этот эксперимент может служить лишним подтверждением феномена под названием "социальное доказательство". Автор книги посвящённой влиянию на поведение людей Роберт Чалдини объяснил это явление следующим образом:

Люди с гораздо большей вероятностью ответят на вашу просьбу согласием, если вы убедите их, что такие же люди как они тоже дали своё согласие на что-либо.
Нам не очень нравится признавать, что мы находимся под влиянием других людей, но так оно и есть, ничего с этим не поделаешь.

И самый лёгкий способ убедить человека изменить своё поведение – использовать эту человеческую слабость. Мы в своих счетах так же призываем своих Клиентов сделать доброе дело - поучаствовать в благотворительности. Попробую воспользоваться предложенным советом...

Tags: благотворительность, инструменты менеджера, психология в бизнесе, управление ЧР, экобизнес
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…