Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

РАЗНЫЕ ЦЕННОСТИ - РАЗНЫЙ БИЗНЕС

Скажу прямо, я не очень хорошо знаю особенности бизнеса Starbucks. У меня даже есть тэг "Starbucks", но посты в них о некоторых фишках компании и не более.

А поскольку я тут недавно рассказал об одном берлинском кофейном заведении, решил освежить некоторые моменты из жизни наиболее известного бренда. Сразу хочу предложить каждого оставить свои впечатления о заведениях, клиентоориентированности Сотрудников, поскольку у меня они, от посещения заведения на Тверской, ниже среднего.

Итак, что же секретного есть у Starbucks? Что его отличает от того же Barn Roastery?

Сравнивая, видно, что очень многое в мировом бренде сделано "наоборот". В противоположность немецкой аскетичности можно найти удобные диваны, даже камины, в интерьере присутствуют плавные линии, бесплатный интернет...

Американец Говард Шульц не раз заявлял, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Немец Ralf Rüller о душе не печется, главная его забота - дать насладиться именно напитком и ни чем более. В Starbucks намерено создают условия для общения, даже поработать или поглазеть на прохожих. А кофе? В Starbucks вам легко могут сварить кофе из порошка :) или кофе без кофеина с обезжиренным молоком или кофе без вкуса кофе с молоком, лишенным вкуса молока. Бюргер бы наверное передернулся от того, что кофе могут закатать в консервные банки :(

Starbucks

Сравните характер выбора помещения для кофейни. Бывшая аптека, без клиентского туалета у Barn Roastery... А вот Starbucks крайне придирчиво относится к выбору помещения. Их главное требование - ориентация дверей и окон по сторонам света. Входная группа должна быть ориентирована только на восток или юг. Сделано это в интересах посетителей, которые желают насладиться дневным светом, но чтобы солнце не светило в лицо.

Еще в немецкой кофейне тишина, а в заведениях американской сети играет музыка, диск с которой тут же можно купить. Одним словом - "дело не в кофе"! Две бизнес-модели, два разных успеха.

Пожалуй, что их объединяет, так это то, что курить в немецких и американских кофейнях нельзя :)

Tags: starbucks, впечатления, клиентоориентированность, кофе, потребности, смени правила, ценности для потребителя, ценности компании
Subscribe

  • КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ (с)

    Ж изнь течёт, меняются инструменты, но не подход. 20 лет назад это было так. Письмо от компании, работающей с дисконтными картами. Дорогой…

  • ПОДТЯЖКИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ

    И ногда мы сами даём повод усомниться в собственной аутентичности. На сайте британского онлайн-ретейлера Asos пользователи обнаружили…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments