Скажу прямо, я не очень хорошо знаю особенности бизнеса Starbucks. У меня даже есть тэг "Starbucks", но посты в них о некоторых фишках компании и не более.
А поскольку я тут недавно рассказал об одном берлинском кофейном заведении, решил освежить некоторые моменты из жизни наиболее известного бренда. Сразу хочу предложить каждого оставить свои впечатления о заведениях, клиентоориентированности Сотрудников, поскольку у меня они, от посещения заведения на Тверской, ниже среднего.
Итак, что же секретного есть у Starbucks? Что его отличает от того же Barn Roastery?
Сравнивая, видно, что очень многое в мировом бренде сделано "наоборот". В противоположность немецкой аскетичности можно найти удобные диваны, даже камины, в интерьере присутствуют плавные линии, бесплатный интернет...
Американец Говард Шульц не раз заявлял, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Немец Ralf Rüller о душе не печется, главная его забота - дать насладиться именно напитком и ни чем более. В Starbucks намерено создают условия для общения, даже поработать или поглазеть на прохожих. А кофе? В Starbucks вам легко могут сварить кофе из порошка :) или кофе без кофеина с обезжиренным молоком или кофе без вкуса кофе с молоком, лишенным вкуса молока. Бюргер бы наверное передернулся от того, что кофе могут закатать в консервные банки :(
Сравните характер выбора помещения для кофейни. Бывшая аптека, без клиентского туалета у Barn Roastery... А вот Starbucks крайне придирчиво относится к выбору помещения. Их главное требование - ориентация дверей и окон по сторонам света. Входная группа должна быть ориентирована только на восток или юг. Сделано это в интересах посетителей, которые желают насладиться дневным светом, но чтобы солнце не светило в лицо.
Еще в немецкой кофейне тишина, а в заведениях американской сети играет музыка, диск с которой тут же можно купить. Одним словом - "дело не в кофе"! Две бизнес-модели, два разных успеха.
Пожалуй, что их объединяет, так это то, что курить в немецких и американских кофейнях нельзя :)
Journal information