Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

НЕ ПРОВОДИТЕ ОПРОСОВ!

Ответ на последних хитрый вопрос о причинах успеха периферийных продуктов в McDonald's, в компании страстной к контролю и стандартизации оказался не столь очевидным, хотя и рассуждения некоторых френдов заслуживали внимания.

Мощный центральный офис неоднократно пытался разработать и запустить новые продукты в рестораны сети. Например, в 2009 году в компании рассматривался вопрос о специальных блюдах к Великому посту, но от идеи отказались: 80% опрошенных потребителей сказали, что им это не нужно (Внимание! Запомните в компании любят проводить опросы). Или вот еще пример. McDonald's пыталась отреагировать на рост популярности пиццы созданием своей марки "McPizza" и... потерпела полный провал. Аналогичный результат постиг McLean – обезжиренный гамбургер, появившийся в качестве ответа на растущую озабоченность американских потребителей вредностью фастфуда для здоровья. Откуда они узнали о растущей обеспокоенности? Опять же из опросов.

Описанный в хитром вопросе пример провала с детским гамбургером со вкусом взрослого - это очередной опросный "выкидыш". Компания потратила $200 млн. на его продвижение и все впустую. Проведенные маркетинговые исследования были выведены из реальной обстановки продаж. А люди выражали не свое мнение, а сформированное самой компанией. А когда того же Потребителя попросили из меню выбрать понравившийся ему продукт, он уже действовал бессознательно, т.е. руководствовался своими мотивами, среди которых покупка для ребенка детского бургера не фигурировала. О таком странном поведении Потребителей свидетельствует моя сегодняшняя фраза дня.

В ресторанах же новинки немедленно тестировались, причем в той среде, где Потребитель вел себя естественно, где его мнение не формировалось нагруженными вопросами.

Хитрый вопрос

Tags: McDonald’s, бизнес-идеи, глупости, коллективный разум, маркетинг, потребители, продажи, психология в бизнесе, хитрый вопрос, ценности для потребителя
Subscribe

  • РЕВОЛЮЦИЯ СМЫСЛОВ

    В чера произошло событие, с моей точки знаменательное, но мало кого из френдом заинтересовавшее. Президент подписал указ о национальных целях…

  • В ЧЁМ СМЫЛ ЖИЗНИ, БРАТ?

    П овсеместное изменение качества потребительского опыта постепенно накатывается катком на массовое производство, как следствие, актуальность…

  • М.ЗЫГАРЬ "ИМПЕРИЯ ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ"

    Э то не столько история Империи на её излёте, сколько история становления российского общества. Современник русских революций философ Сергей…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • РЕВОЛЮЦИЯ СМЫСЛОВ

    В чера произошло событие, с моей точки знаменательное, но мало кого из френдом заинтересовавшее. Президент подписал указ о национальных целях…

  • В ЧЁМ СМЫЛ ЖИЗНИ, БРАТ?

    П овсеместное изменение качества потребительского опыта постепенно накатывается катком на массовое производство, как следствие, актуальность…

  • М.ЗЫГАРЬ "ИМПЕРИЯ ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ"

    Э то не столько история Империи на её излёте, сколько история становления российского общества. Современник русских революций философ Сергей…