Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ОТВЕТ К САМОМУ ХИТРОМУ ВОПРОСУ

Какой резонанс вызвал вопрос о том, какую прибыль должен сгенереть своей деятельностью коммерческий директор, чтобы компания выплатила ему оговоренное в трудовом договоре вознаграждение :)

Меньшинство, не вдаваясь в бесплодные дискуссии о моей невменяемости, выдавало коэффициент, сомножитель к ожидаемому вознаграждению. Например, Сергей slavinsky просто и четко указал:

"Я обратил внимание, что у меня стабильно сохраняется индекс 2,5. Вне зависимости от того, работаю я на себя или в компании".

Отличное начало для продолжения разговора с соискателем :)

Следующий вопрос тому, кто хочет работать коммерческим директором будет такой: "А какое экономическое обоснование вы можете привести за свои слова?". На этом этапе можно опустить уколы на тему, а о какой прибыли идет речь или причем тут средняя рыночная стоимость подобной вакансии... Итак, вопрос об экономической базе повышающего коэффициента оказался убойным для всех, кто пожелал высказаться в посте.

Так чем должно определяться вознаграждение коммерческого директора? Я рассматриваю прием нового управленца как инвестиционный проект. Впрочем и вторая сторона должна рассматривать своего потенциального работодателя аналогичным образом. Ведь он инвестирует в компанию свой социальный, эмоциональный и интеллектуальный капиталы. В этом случае, если соискатель не балаболка, а профи, эксперт (ну и другие красивые эпитеты), то он должен понимать и оценивать риски обеих сторон.

А-а-а-аа. Вы собрались на коммерческого директора и не умеете оценивать, управлять рисками? Считаете это лишним, главное продавать? А мне гадальщик зачем? Кому нужен фантазер, прожектер, ау? Вот так что-то у коммерческого не получится, он придет и скажет: "Ну, не угадал..."! Нравится?

Другое дело, когда ситуация смоделирована: КД - это проект. Тогда будущий коммерческий директор, будь добр, расчитай период окупаемости проекта, расскажи мне про ставку дисконтирования, вычисли NPV. Определи проблемные области требующие особого внимания, проведи анализ чувствительности и предложи мероприятия для снижения рисков... Ах, ты в первый раз слышишь о таких словах? Ты всю жизнь работал погонялом, а считал себя управленцем, т.е. человеком, который управлял ситуацией, а не плыл по течению? Вот э пити.

Это конечно по злому :) а как по доброму? Ну, зайдите на досуге с шоколадкой к своему экономисту, пусть она вам посчитает точку окупаемости Сотрудника, если известна его зарплата :)

И последнее. Трудоустройство же сделка. Значит нужно уметь договариваться. Ты назвался коммерсом? И не можешь продать себя? Фу :(

Хитрый вопрос

Tags: Гарна Спорт, ментальные ошибки, отбор соискателей, ошибки Сотрудников, поиск Сотрудников, продажи, риски, управление ЧР, хитрый вопрос
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

    В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения:…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

    В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения:…