Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Кому не понравится красивая маркетинговая идея?

Продавать интересно, красиво приятнее, чем втюхивать. А значит надо учится у лучших находить, использовать идеи для своего бизнеса. Вот место, где можно украсть что-то полезное для себя :) Это ежегодный конкурс портала АdAge "Лучшее агентство года". Среди прошлогодних работ есть несколько интересных, хотя и не призовых. Пересказываю.

1. Сделай сложное простым. Об этой идее я писал почти полтора года назад. Tok&Stok для демонстрации простоты сборки своей мебели придумала множество оригинальных ходов. Повторяться не буду, предлагаю просто сходить по ссылке.

2. Как омолодить состав поклонников бренда. Компания Estrela захотела заново наладить выпуск популярных в 80-х игрушечные железные дороги. Дабы увлечь Y-поколение, многочисленной онлайновой группе фанатов Ferrorama предложили совершить небольшое путешествие в испанский город Сантьяго-де-Компостелу по знаменитому паломническому маршруту. А изюминкой должен был стать безостановочный "марш-бросок" игрушечного локомотива на последних 12 милях этого путешествия. При этом у группы поклонников бренда было в общей сложности всего 120 метров старой железной дороги. Путешествие заняло пять дней, на протяжении которых усердные фанаты непрерывно перекладывали кусочки железной дороги, по которым поезд уже проехал, вперед, чтобы его движение не прекращалось. Интернет-пользователи следили за этим героическим поступком в режиме реального времени посредством видеотрансляции и твитов и имели возможность взаимодействовать с командой при помощи сайта Come back, Ferrorama.

В итоге Estrela заново выпустила на рынок игрушечные железнодорожные наборы Ferrorama, и первая партия была распродана всего за месяц.

А в Сингапуре, чтобы установить контакт с молодежной аудиторией музыкальный магазин StarHub (аналог iTunes), сумел соединить музыку и моду: два основных способа самовыражения молодых людей. Для этого одежда была снабжена радиочастотными чипами. Когда та или иная вещь попадала в примерочную, этот чип активировал динамик с радиодатчиком, и в комнате включалась музыка, соответствующая по стилю примеряемому предмету одежды. После этого на телефон покупателя приходило сообщение, предлагавшее бесплатно скачать прослушанную песню. Музыка и соответствующая ей одежда были разделены на 16 жанров: хип-хоп, панк, поп-рок, фолк, регги и другие - всего в одежно-музыкальную коллекцию вошло более 10 тысяч песен. Радиочастотный чип использовался восемью модным брендами в 42 магазинах. Средний CTR кампании StarHub и DDB Singapore составил 84 процент, а объем платных скачиваний музыкальных файлов вырос на 21 процент.

3. Как обновить компанию от логотипа до флагманского магазина, заставив людей говорить об этом. Канадская телекоммуникационная компания Videotron начала процесс обновления с логотипа (теперь это куб со знаком "больше"), и сумела перенести концепцию "большей силы" на все, что связано с ее деятельностью, вплоть до мелочей. В рамках кампании Moving Day ("День переезда"), проводившейся в июле 2011 года (именно в этом месяце в Монреале наблюдается пик переездов), популярные комики "тролили" в телефонных разговорах ни о чем не подозревавших представителей службы по работе с Клиентами Videotron, чтобы протестировать качество их работы. После выхода соответствующих телевизионных роликов Потребители назначили более 20 тысяч встреч для подключения услуг Videotron - на 48 процентов больше, чем до запуска кампании.

А яркий и сияющий хайтековый флагманский магазин Videotron, стартовая площадка мобильных сервисов компании, теперь вполне может заставить магазины Apple нервно курить в сторонке. С декабря 2010 по сентябрь 2011 года число абонентов телевизионных сервисов Videotron увеличилось на 11 процентов, интернет-абонентов - на 8 процентов, а пользователей мобильных сервисов - на целых 110 процентов.

4. Сделайте среду сообщением, чтобы продемонстрировать ключевую характеристику продукта. Чтобы пробудить интерес к полноприводному автомобилю 4Motion у шведов, Volkswagen сделала им "специальное зимнее предложение на специальную зимнюю машину". Посреди покрытого льдом озера был размещен щит с рекламой автомобиля. Акция завершилась весной, как только щит утонул.

volkswagen-passat-4motion

Рекламный щит был главным элементом всей кампании. Кроме того, люди могли следовать за его трагической судьбой прямо онлайн. Конкурс на предсказание дня, когда щит утонет, оказался идеально подходящим для социальных медиа. Рекламный щит утонул 14 апреля, простояв около двух месяцев... А продажи автомобиля в первом квартале 2011 года выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Tags: Телеком, идея на каждый день, маркетинг, социальная сеть
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9927
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments