Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Кто завтра будет монополистами?

Кто делал деньги два века назад? Монополисты! Компании XIX века эксплуатировали доступ к нефти, лесу, рудникам и т.п., что позволило семьям Рокфеллеров и Гетти нереально разбогатеть. Это был вопрос поиска и эксплуатации Клондайков по всему миру.

С развитием эры скоростных перевозок на дальние расстояния конкурентное преимущество перешло от нескольких капиталистов к изобретательным предпринимателям. Новыми монополистами стали Эдисон, Морган, Нобель, семья Ротшильдов, Дизель…

Через полвека монополисты снова сменились. Сходные технологии перестали быть конкурентным преимуществом. В мире изобилия настало время организационных инноваций.

Что происходит сегодня? Сегодня повсюду караоке. Одинаковость – это факт.

В такой ситуации конкурентоспособность не может более строиться только на местоположении, технологических инновациях или организационной структуре. Настоящая конкурентоспособность должна быть построена на том, о чем все знают, но что редко обсуждают в деловом общении, - на эмоциях и воображении.

Сенсационные стратегии сегодня взывают ко всем пяти человеческим чувствам.

Посмотрите, кто сегодня становится монополистами? Это CK, Голливуд, Гугл…?

А кто станет монополистами через 15…25 лет? Жду Ваших прогнозов. С правильным ответом Вы сможете познакомиться

в пятницу 30 января 2032 года.

Размышления навеяны последней главой книги Кьелла Нордстре и Йонаса Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие. – Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 328 с.

Подробнее о книге и о впечатлении, которое она производит здесь, здесь и здесь.

Tags: abc, будущее, парочка бритых шведов, хитрый вопрос, эффективность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…