Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БРЕНДЫ И УРОКИ

рубашкаПоднял из архива трехлетней давности статью из Forbes.

Что в ней интересного? Да многое. С одной стороны, вы можете познакомится с таким продуктом, как теплая клетчатая рубашка, а с другой стороны подобный анализ демонстрирует несколько очень важных принципов для предпринимателя. Но сначала о рубашках, а о принципах в самом конце.

Our Legacy, €133 Шведская марка, название которой переводится как "наше наследие". Легенда: настоящие рубашки для настоящей зимы: шьются они из чистой шерсти и зачастую ставятся на хлопковую подкладку. Дизайнеры внимательно подходят ко всем деталям — пуговицам, карманам и материалам, причем часто в названии линии указывается время, повлиявшее на дизайн (например, есть линия 1940's).

J.Lindeberg, €125 Легенда: просто скандинавский стиль. Рисунки этих рубашек более современные и они меньше ориентированы на винтаж, чем вещи американских марок. Можно сказать так: просто, но достойно.

Velour, €125 Еще одна шведская марка. Легенда: вдохновение берется ретростилем 1970-1980-х. Клетчатые рубашки выпускаются из органического хлопка: они очень по-скандинавски нейтральные и добротные.

Post Overalls, €188 Легенда: Дизайнеры Post Overalls вдохновляются старой американской рабочей одеждой самых разных времен — это и 1920-е, и 1940-е и даже 1980-е. Фланелевые клетчатые рубашки Post Overalls выглядят в нужной степени бывалыми и чуть застиранными, а шьются, что сейчас встретишь нечасто, в США.

Band of Outsiders, €245 Легенда: В рубашках марки ходит актер Джейсон Шварцман, и, как подметили западные журналисты, если хотите выглядеть героями фильмов режиссера Уэса Андерсона, носите Band of Outsiders. Создатель марки очкарик Скотт Стернбер делает все очень легко и как будто между делом: на сайте у него расслабленные картинки с Бельмондо и лесом. При этом компания весьма успешная, а часть вещей шьется в старых бруклинских ателье вручную по традиционным лекалам и техникам. Много ли в мире людей, которые без лишних усилий могут продавать рубашки за €245?

Pendelton, €140 Легенда: Старинная орегонская компания, которая начинала с выпуска одеял для индейцев навахо. Сегодня, как и сто с лишним лет назад, рубашки шьются на фабрике в Портленде. В ход идет только 100%-ная шерсти. Иногда используются этномотивы, в рубашках они могут выражаться в сочных цветах, к примеру в сочетании желтого с зеленым или просто в насыщенном красном. Еще одним любимым приемом Pendelton является "размытый" клетчатый принт.

Wings+Horns, €188 Легенда: одно название чего стоит: "Крылья и рога". Создана в Ванкувере двумя товарищами, уверенными, что лучшие клетчатые рубашки в мире все же получаются у японцев. То, что у последних на клетке наблюдается сдвиг, совершенно очевидно: не зря клетчатые вещи присутствуют во всех коллекциях Comme des Garcons, Junia Watanabe и L.G.B. Видимо, поэтому линия фланелевых рубашек Wings+Horns выпускается в Японии.

Woolrich Woolen Mills, €180 Легенда: Коллекции создает японец Дайки Судзуки, который берет за основу традиционный американский повседневный стиль. Симбиоз японского дизайна и американских шерстяных технологий. Ну а с клеткой, как известно, у японцев особые отношения, так что на Woolen Mills можно рассчитывать в плане особенных рисунков.

Rag & Bone, £150 Легенда: компания создана, чтобы возродить в США старинное английское производство материалов и традиционный пошив одежды. Поэтому в коллекциях обязательно присутствуют какие-то британские и шотландские мотивы, например, у них всегда есть суровые моряцкие пальто, "оксфордские" пиджаки и толстые вязаные свитера. У клетчатых рубашек свои мотивы, например, навеянные темой альпинистов, которые в 1920-е годы совершали восхождение на Эверест.

John Varvatos, от $145 Легенда: вещи выглядят так, что их легко носить и в пир, и в мир. Клетчатые рубашки John Varvatos вполне классические, сделаны из тонкого хлопка, так что запросто сойдутся как с кардиганом, так и с пиджаком, с жилетками и строгими брюками...

Теперь о принципах.


  1. Очевидно, что успех базируется не на инновациях, в данном случае кроя, модных линий, расцветки, ткани... Есть вещи, которые всегда модные или так: есть люди, которые будут считать себя модным с любимой вещью. А вот чтобы сделать вещь любимой, нужно истории, легенды. Создавайте их :)

  2. Высокая цена — не повод покупателю отказаться от вашего товара, если только у него не будет других критериев сравнения. Создавайте их! Уводите от тупого сравнения по цене. А задрать цену можно при выполнении некоторых условий, любопытным см. сюда.

  3. Посмотрите сколько брендов кормится с одной клетчатой рубашки. Им совсем не стыдно за то, что их продукты придуманы не ими. Крадите чужие идеи, улучшайте и внедряйте их! Как лучше всего это делать, можно узнать тут.

  4. Чтобы быть успешные не надо быть большим.
Tags: Гарна Спорт, бизнес-идеи, бренд, продажи
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9927
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments