Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Секс продает, и секс покупает

секс в рекламе секс в рекламе

Извечная тема. Попытка осмыслить свое отношение к эпатажной рекламе с откровенной сексуальностью у меня появилась после череды событий, фактов, дискуссий, не оставившие меня равнодушным (Фрейд рулит :).

В экономике эмоций лучше вызвать гнев у 90 процентов людей с целью привлечения интереса оставшихся 10 процентов, чем быть хорошим для всех. С начала 1990-х годов на некоторых компакт-дисках появились стикеры с предупреждением о том, что тексты песен содержат ненормативную лексику (относятся к так называемой категории Х). Почему бы не использовать такой ход для любых ваших предложений. Откровенный дизайн. Откровенное содержание.

Как будто услышав призыв фанки-профессоров, Евросеть по инициативе Артемия Лебедева, известного своей любовью к нецензурной лексике, открывает зеркало своего сайта с использованием мата! И очень удачно – количество посетителей сайта сразу удвоилось. А что, Чичваркин сделал что-то новое? Нет. Компании Gucci, Calvin Klein и Benetton получили всемирную известность именно после того, как их рекламные материалы с эротическим содержанием вызвали грандиозные скандалы.

Вам выгодно, когда вас запрещают. Кто-то радуется, кто-то расстраивается, а кто-то безумно злится. Но они, по крайней мере, чувствуют что-то.

Продолжают шведы. И, правда, почитайте, как минимум, комментария к постам, где описана эпатажная реклама – равнодушных нет!

Определенно существует две точки зрения на эффективность использования подобной рекламы. Первая говорит о том, что, не смотря на провокацию, реклама все же должна оставаться рекламой и соответствовать сообщению, которое несет в себе бренд. Креативный директор Provid/BBDO в своих наблюдениях "О провокациях и эпатаже в рекламе" говорит: Бенуа Шмидера

Когда реклама становится шоком ради шока, я называю такую рекламу дешевой. Например, у Benetton была реклама, основанная на чистой воды провокации, не имеющей ничего общего с продуктом. Узнаваемость была максимальна, но я не думаю, что эта реклама принесла своему бренду какую-то пользу.

В доказательство слов метра можно привести разные примеры, например, в рекламе Norwegian Cruise на фоне одного из кораблей написано: "Секс в послеобеденное время", что дополняется основным слоганом компании "Здесь все по-другому". Или один из шедевров рекламы – слоган журнала для мужчин MAXIM, который звучит так: "Издатый для мужчин". Или как Вы оцените креатив бренда Aniela (женское белье ручного пошива), со слоганом "48 years experience in handmade lingerie" на рекламе, где красивую грудь нежно держат опытные руки старого мастера?

Я все же думаю, что выше озвученная мысль француза не имеет ничего общего не с Benetton, не с СК или другими компаниями, которые постоянно провоцируют нас. Упрямство, с которым они регулярно пытаются вызвать у нас желание, говорит нам именно о том, что они стабильно и усердно работают над формированием своего бренда. Их реклама рассчитана на свою целевую аудиторию, т.е. на свои 10%, про которые говорят Нордстре&Риддерстрале. В качестве примера только три факта из истории СК, который для нас стал почти синоним скандала и сексуальности:



    • Рекламная кампания Calvin Kleinс "подростковым порно" в 1995 году ну ни как не вязалась с ихбренд-месседжем. Возмущению «взрослой» общественности по ее поводу не было предела. Компания потеряла у нее огромную долю доверия к себе…, а объем продаж джинсов на рождественской распродаже вырос как никогда. Потому что компания знала что делала: в то время как родители возмущались, подростки, у которых обычно есть свои деньги, попали под влияние рекламы, в том числе отчасти из-за родительского гнева.

    • Плакат "Тайная вечеря от Кляйна", на которой воспроизведен известный библейский сюжет, но с полуобнаженными моделями обоего пола в джинсах, вызвал широкий резонанс в обществе. Церковь выставила дизайнеру иск на миллион долларов, который пришлось уплатить.

    • В 1999 году модельер опять провоцирует скандал своей рекламой. Кляйн демонстрирует новую линию – выпуск нижнего белья для детей и подростков. Провокационные фотографии с детьми были признаны фривольными. Чтобы избежать более резких обвинений, рекламная кампания была приостановлена, а дизайнер публично принес свои извинения.


Или вот как Вы думаете, приносит ли пользу бренду Евросети эротические подарки, календари, эпатажная реклама компании? А разве нет? Вместе с узнаваемостью растут и продажи! После частушек "Евросеть, Евросеть, цены просто… Новый Год!" продажи выросли в два с половиной раза! А почему? Ответ такой же как и в случае СК – тема секса является самым простым методом воздействия на молодых людей 15—25 лет. Но разве в этой компании дело ограничивается только рекламными кампаниями? Опять же нет. Формула "секс покупает – секс продает" или "секс продает – секс покупает" будет полной только когда маркетинговая стратегия – это не пустые слова.

Посмотрите на широкое обсуждения писем Е.Чичваркина, вышедшее давно за рамки компании. Люди не остались равнодушными и четко поделились на тех, кого цепляют послания и тех, у кого подобный эпатаж вызывает отвращение и чувство оскорбления. Сопоставьте внутрикорпоративные коммуникации с проводимой рекламой – абсолютная идентичность.

Все дело в том, что компания продает и берет на работу людей из одного целевого рынка. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет – секс нанимают, секс продает.

Именно когда провокация направлена мимо своей ЦА, только в этом случае я соглашусь с Бенуа Шмидером с тем, что провокация не принесет пользы бренду. И тут примеров хоть отбавляй.

Реклама рекламой, но провокационным может быть сам товар или услуга.

Почему бы не выпустить джинсы категории Х, машины категории Х или пылесосы категории Х,

советуют нам бритоголовые профессора. Почему? Они же и дают ответ:

Все ждут постоянных удовольствий. Шляться по магазинам и трахаться. Фрейд и Юнг (именно в таком порядке) торжествуют.

И последнее. Наверняка в любом рекламном агентстве Вам скажут, что любой бренд может позволить себе провокационную рекламу. Вот и я пойду и подумаю, что можно сделать этакого для продвижения телефонных услуг, учитывая, что продвижение телекоммуникационных компаний с помощью эротики уже было: Мегафон, Карбина

Тут главное не забыть, что нам не нужна просто голая красотка, нам нужна история, в которой останется место воображению.

p.s. Запретные темы, конечно же, существуют, как существуют и национальные и религиозные и другие особенности, но речь в этом посте, как Вы заметили, не об этом.

p.p.s. Разобраться в терминах поможет пост Эпатаж как инструмент PR.

p.p.p.s. В книжном бутике Boffo в марте появилась книга "Sex и насилие в рекламе": 500 страниц, 800 иллюстаций...

Tags: abc, calvin klein, Евросеть, источник креативности, клиенты, маркетинг, парочка бритых шведов, позиционирование, психология в бизнесе, риски, секс, эмоции
Subscribe

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…