Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Смени концепцию!

Смена концепции? Утопия? Как бы не так! Именно так поступил лидер французского рынка розничной торговли косметикой Sephora, растущий как на дрожжах. Появившийся во Франции в 1969 году, концептуальный парфюмерно-косметический магазин по-французски очаровал более 14 стран мира, где расположены около 515 салонов сети Sephora. Можно так же отметить триумфальное шествие салонов и по России.

Магазины выдержаны в черно-белых тонах. Персонал одет в черное, у каждого одна черная перчатка, чтобы изящные флаконы с духами выглядели лучше. Работают продавцы на голом окладе. Там же вы найдете журналы, книги и видео про красоту, стихи начертанные на блестящих колоннах, и более 600 брэндов.

Элементы бизнес-модели

Традиционная модель

Модель Sephora

Продавцы получают комиссионные

Подарок при покупке

Один брэнд – один прилавок

Производители контролируют выкладку

Легко попробовать

Назойливые продавцы

Легко сравнить товары

Заправляют покупатели

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да


Практически все духи мира выставлены в алфавитном порядке вдоль стены. Помады 365 оттенков расставлены по цветам. Товары для ухода за телом и лицом организованы не по производителям, а по критериям. Товары класса премиум и массовые бок о бок. Есть и библиотека запахов – многоярусное вместилище эссенций – где продавцы скажут, из чего сделан ваш любимый парфюм, и подскажут названия других подобных ароматов. Все товары в открытом доступе. Берите и пробуйте, даже помады. Никаких подарков.

Вы хотите сбросить с хвоста своих конкурентов? Начните с того, что опишите концептуально модель своего бизнеса, а затем поменяйте ее парадигму ровно на оборот и соберите пазл в одну картинку своего будущего успеха.

По мотивам книги Гэри Хэмел "Во главе революции". – С-Петербург.: Бест Бизнес букс. 2007. – 365 с.

Tags: кейс, позиционирование, стратегия, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “стратегия” Tag

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • РЕВОЛЮЦИЯ СМЫСЛОВ

    В чера произошло событие, с моей точки знаменательное, но мало кого из френдом заинтересовавшее. Президент подписал указ о национальных целях…

  • БУДУЩЕЕ IKEA ВИДИТ В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ

    I KEA яркий пример того, кто видит свой рост за счёт вовлечения в покупку без «умных» продаж с помощью Искусственного Интеллекта.…

  • ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

    Р уководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • А.СЛИВОТСКИ, К.ВЕБЕР. "ВВЕРХ: СЕМЬ СТРАТЕГИЙ, КАК ПРЕВРАТИТЬ НЕУДАЧИ В БОЛЬШИЕ ПОБЕДЫ"

    К нига писалась в эпоху хороших времён и вышла ещё до кризиса в 2007 году. В ней авторы рассматривают возможности, которые открывают нам…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments