Смена концепции? Утопия? Как бы не так! Именно так поступил лидер французского рынка розничной торговли косметикой Sephora, растущий как на дрожжах. Появившийся во Франции в 1969 году, концептуальный парфюмерно-косметический магазин по-французски очаровал более 14 стран мира, где расположены около 515 салонов сети Sephora. Можно так же отметить триумфальное шествие салонов и по России.
Магазины выдержаны в черно-белых тонах. Персонал одет в черное, у каждого одна черная перчатка, чтобы изящные флаконы с духами выглядели лучше. Работают продавцы на голом окладе. Там же вы найдете журналы, книги и видео про красоту, стихи начертанные на блестящих колоннах, и более 600 брэндов.
Элементы бизнес-модели |
Традиционная модель |
Модель Sephora |
Продавцы получают комиссионные Подарок при покупке Один брэнд – один прилавок Производители контролируют выкладку Легко попробовать Назойливые продавцы Легко сравнить товары Заправляют покупатели |
Да Да Да Да Нет Да Нет Нет |
Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Да |
Практически все духи мира выставлены в алфавитном порядке вдоль стены. Помады 365 оттенков расставлены по цветам. Товары для ухода за телом и лицом организованы не по производителям, а по критериям. Товары класса премиум и массовые бок о бок. Есть и библиотека запахов – многоярусное вместилище эссенций – где продавцы скажут, из чего сделан ваш любимый парфюм, и подскажут названия других подобных ароматов. Все товары в открытом доступе. Берите и пробуйте, даже помады. Никаких подарков.
Вы хотите сбросить с хвоста своих конкурентов? Начните с того, что опишите концептуально модель своего бизнеса, а затем поменяйте ее парадигму ровно на оборот и соберите пазл в одну картинку своего будущего успеха.
По мотивам книги Гэри Хэмел "Во главе революции". – С-Петербург.: Бест Бизнес букс. 2007. – 365 с.
Journal information