?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
МАРТИН ЛИНДСТРОМ. "BUYOLOGY" 
2-ноя-2013 12:02 am
любознательный малый

Вся книга посвящена только одному – анализу свидетельств того, что человек разумный большинство своих действий совершает, не руководствуясь логикой, но под действием эмоций.

Но чем проще мысль для понимания, тем больше требуется средств на ее доказательство :) Датский эксперт по брендингу истратил более $7 млн. своих спонсоров и задействовал высокие технологии (МРТ и ТКЭАМ), чтобы еще раз показать миру, что в 85% случаев наш мозг работает на автопилоте.

В результате у автора получилась отличная книжка для начинающих маркетологов, существенно поднимающая бэкграунд в области понимания работы рекламы на примере известных брендов.

Мне пока трудно изыскать в компании средства для обеспечения комплексного воздействия на все органы чувств своего Потребителя, к чему призывает автор. Или сопровождать свои продукты сексуальной рекламой, которая могла бы вызвать скандал в мировых средствах информации... Поэтому старательно выискивал в книге крупицы для инсайта, которые могли бы быть реализованы в небольшой компании.

Нашел красивое объяснение того, что следует улыбаться – люди чувствительны к позитивным сигналам общения и запоминают тех, кто к ним хорошо отнёсся, чтобы в будущем продолжить с ними общение.

Чем сильнее эмоциональное возбуждение человека, тем чаще он выбирает мгновенное (2,5 сек), а не отсроченное ценное. Мы все легко становимся жертвами дофамина. Так что чаще возбуждайте своих Клиентов :) Мы это стараемся делать регулярно. Тут у нас целая программа.

Нашел для себя объяснения, почему наша молодежь так любит фирменную спортивную одежду, например adidas. Оказывается "три полоски" нужны лишь для того, чтобы привлечь внимание противоположного пола. Если у человека с семьёй и с детьми все в порядке, то он без проблем купит нонейм. Вот кто оказывается мои Потребители :)

Задумался и о необходимости ритуалов. Внутри компании кое-какие есть, а вот для Потребителей мы пока предложить мало что можем. Тут надо чётче поработать. Если у людей появятся привычки, они станут их рабами…

Про себя еще отметил, что читать книгу совсем не просто: очень длинные главы от 10 до 30 страниц.

Мартин Линдстром. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – М.: Манн, Иванов, Фербер; Эксмо, 2013. -208 с.

Итого: Книгу читать вместе с другими (кликабельны):



promo eduardk april 14, 2013 23:22 9920
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
1-ноя-2013 06:16 pm
Нейробиолог Сэм Харрис "Свобода воли" и Эрик Кэмпбел "Неосознаное принятие решений" с вами категорически не согласны. Эксперименты тоже. Человек ничего не выбирает. За него это делает мозг, всегда на несколько секунд\миллисекунд раньше, чем у человека возникает иллюзия, что выбор сделал он сам. И делает это не на основе эмоций, а на основе ранее заложенной "программы", с очень большим количеством вводных.
1-ноя-2013 06:18 pm
конечно, конечно - у меня оговорка по Фрейду :)
1-ноя-2013 06:26 pm
Да нет, не по Фрейду. Исследования недавние, эксперименты тоже. Сэм Харрис чётко заявляет, что осознать это и принять будет очень непросто. То есть, если ранее считалось, что для покупки чего-то человек идёт на поводу у эмоций, сейчас можно с уверенностью утверждать, что это мозг делает выбор на основе программы, заложенной в него ранее, рекламой и маркетинговыми приёмами. Как-то так. )
1-ноя-2013 06:32 pm
так и тут говорится, что мы действуем на автопилоте - в чем разница?
1-ноя-2013 06:40 pm
В описании механизма.
1-ноя-2013 06:42 pm
т.е. не логика, не эмоции, а что? рефлексы?
1-ноя-2013 06:53 pm
Сложная программа, заложенная ранее. Некий комплекс факторов, где, на первый взгляд мелочное событие имеет огромное значение. С этим только начали разбираться. Повторюсь - у Харриса об этом очень хорошо написано в "Свободе воли". Если некогда, то можно почитать в виде эссе. Гуглится просто. Можно посмотреть научпоп с участием математика Маркуса ДюСотоя, который был в роли подопытной мыши в экспериментах - ВВС "The Secret You" 2013.
1-ноя-2013 06:56 pm
посмотрю, но мне кажется придумываются новые сущности.
Вот в этой книге тоже есть такое - "соматические маркеры", а по простому "якоря"...
1-ноя-2013 07:01 pm
Соматические маркеры не на каждого индивидуума будут действовать одинаково. Зависит от того, что у каждого конкретного человека, до этих "якорей" было заложено, в какой вид "дна" попадут эти "якоря", если вообще достанут "дна". )
1-ноя-2013 07:07 pm
Приятно поболтать с умным человеком :)
но поздно, хороших выходных!
1-ноя-2013 07:10 pm
Спасибо, мне тоже. ) Спокойной ночи.
1-ноя-2013 09:45 pm
мозг, сознание, безсознательное... все это сложно и механизм не известен... хотя можно руководствоваться кое чем)))

Пример: еду с работы, подъезжаю к сложному перекрестку, там затор. И там надо быть очень внимательной. У меня были какие то важные доминирующие мысли... дальше я себя не помню... ощущаю через 500м, давно проехав перекресток, другой с светофором)
... вопрос: а кто вел автомобиль все это время?:))
23-янв-2014 08:46 am - Тренды в маркетинге и поведении покупателей 2014
Пользователь alexstoma сослался на вашу запись в записи «Тренды в маркетинге и поведении покупателей 2014» в контексте: [...] я и исследования мозга. Бренды используют знания, полученные от сканирования мозга потребителей [...]
This page was loaded окт 16 2019, 7:14 am GMT.