Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ТЕСТ НА ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ

Выставив счет, мы рассчитываем на немедленную его оплату. А что мы обычно делаем для этого?

Это ведь не простая точка контакта, которая должна произвести впечатление на ваших Клиентов. Она должен ввести их в курс ваших ваших ожиданий и нежно подвести к их реализации.

100% выставляемых нами счетов сегодня формируются под влиянием требований надзорных органов, внутренних и внешних, и мало затрагивают потребности других заинтересованных сторон. А поскольку нашей основной программой учета является 1С, сориентированной на исключение проблем с налоговой, то мы сознательно обрезаем своим счетам крылья. Бухгалтеры рулят!


Старые счета

Приведу общие рекомендации и примеры, которые помогут вам убедиться, что ваши счета могут работать совсем по-другому, повышая эффективность вашего бизнеса.

1. ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ: ИХ И ВАШИ. В дополнение к обычным реквизитам Клиента, не забудьте включить имя контактного лица Клиента, который будет заниматься ваши счетом! В компании с тремя Сотрудниками легко разберутся что к чему, но в крупных компаниях, потеря документов обычное дело, особенно если они безымянные. Вам также понадобится название вашей компании, ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Если у плательщика возникнут какие-либо вопросы они должны получить свои ответы без особых усилий. Иначе ваш счет окажется в мусорной корзине.


Указываем важные детали

2. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ ИЛИ ТОВАРА. Люди хотят знать, за что они должны заплатили. У большинства не вызывает никаких эмоций записи типа "Дизайн", лучше "Проектирование трех-страничного веб-сайта для кафедры спортивных товаров". Будьте как можно более конкретными.


Не скрываем то, за что просим деньги

3. УКАЖИТЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ. Когда вы ожидаете оплату? Что произойдет, если Клиент пропустит дидлайн? Оставьте после себя надежный бумажный след, чтобы не было предмета для спора.


Оплачиваем вовремя

4. ПУСТЬ КЛИЕНТ ЗНАЕТ, КАК ВАМ ПЛАТИТЬ. Хотите с НДС, без него, денежный перевод, Яндекс-деньги, а может просто борзыми щенками? Дайте знать об этом явно и однозначно.

5. ЧИСЛА, ЦИФРЫ. Ссылка на "счет №1111", а не "Тот счет, который я послал вам в прошлом месяце, думаю, это было в позапрошлый вторник", гораздо легче позволит отследить его судьбу. Удобно, если для ваших счетов вы выберете систему, последовательного и хронологического учета. Например, 2014021 будет 21-й счет в 2014 году. Работая в компаниях, где было много филиалов, в начале номера счета появлялась пара букв, которые указывали на код города (ЕК - Екатеринбург; МСК - Москва, СПБ - колыбель трёх революций).


Выделяем основную цифру

6. БЛАГОДАРИТЕ СВОИХ КЛИЕНТОВ. Деньги - щекотливая тема, поэтому проявление вежливости при их обсуждении является хорошей идеей. Считайте, что ваши Клиенты заплатят вам деньги, которые они заработали кровью и потом. Дайте им почувствовать, что вы цените их труд и деньги. Сделайте приписку с приглашением связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы и, что более важно, сделайте реверанс в их сторону, что вы цените их бизнес.

7. ПОТОМУ, ЧТО ГЛАДИОЛУС. Обоснование первоочередности оплаты именно вашего счета позволит увеличить вероятность этого события. Читайте на этот счет Чалдини "Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным".

8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ВЫ ДИЗАЙНЕР. Представьте себе, что вы в дорогом ресторане. Еда была фантастической, превосходное обслуживание и богатая атмосфера. И вдруг, вы получаете счет, который напечатан на дешевой бумаге шрифтом Times New Roman. Что вы вспомните потом?


Креативные счета


С претензией на оригинальность

9. НЕТ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ОШИБКАМ. Убедитесь, что о вас будут думать, как о грамотном партнере.

Подведем итог. Большинство людей тратят деньги на дизайн сайта, крутые визитные карточки, машины и девочек, но затем используют шаблон для счета из эксель или 1С. Счет может стать вашим последним контактом с Клиентом или промежуточным... Поэтому уделите внимание к деталям этого документа, используя элементы брендинга и заботы.

Вы посмотрели примеры разных счетов. Идеального варианта нет. Но каждый из них может стать для вас поводом сделать себя богаче, и в прямом и переносном смыслах. Кликайте - они развернуться :)


Простые, но приятные глазу формы

Еще кое-что полезное про счета.
Tags: идея на каждый день, источник креативности, клиентоориентированность, маркетинг, позиционирование, потребители, продажи, психология в бизнесе, смени правила, упаковка
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments