Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ПРОСТО? ЕЩЁ ПРОЩЕ!

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню...

Речь сегодня не об этом :) Четвёртый год подряд по опросу Потребителей определяется сотня самых "простых" брендов (Global Brand Simplicity Index). Я подробно остановлюсь только на первой десятке по итогам прошлого года и обобщениях.

просто

  1. Aldi — 9000 магазинов по всему миру и бренд, который фокусируется на главном, независимо от того, в каком городе мира он находится. Немецкая сеть супермаркетов привлекает Потребителей не только невысокими ценами на продукцию, но также и отсутствием ненужных излишеств в магазинах. Сам был и видел;
  2. Amazon — крупнейший в мире интернет-магазин нравится покупателям за максимально простой процесс совершения покупок, а также прозрачную систему отзывов от других пользователей. Кстати, Amazon владеет эксклюзивными правами на технологию покупки в один клик мышкой;
  3. Google — этот поисковик с первых дней отличался простотой использования. Чего стоит только заглавная страница, на которой нет ничего, кроме логотипа и строки поиска. Яндекс мне этим же нравится, в то время, как у конкурентов поисковая страничка перегружена. Тем не менее монстр слежки, мастер строительства отношений, спустился с прошлогоднего первого места на третье, наверное, потому что их офисы совсем не производят впечатление простых :)
  4. McDonald’s — простое меню, прозрачные и удобные цены, максимально упрощённое обслуживание. Про бизнес-модель прочесть тут.;
  5. KFC — "куриная" сеть быстрого питания, попавшая в рейтинг за те же заслуги, что и McDonald’s. Добавьте сюда придорожную вездесущность и успешную выдачу в сети купонов, что сделало KFC любимым для многих.
  6. Carrefour — французский ритейлер попал в рейтинг благодаря способности обеспечить всё необходимое под одной крышей. С новым генеральным директором George Plassat управляющие магазинами теперь могут перекраивать их, а так же ассортимент, чтобы лучше соответствовать вкусам местным Потребителей. Это стало существенным фактор роста значимости в глазах покупателей в этой сети;
  7. C&A — ритейлер из Нидерландов, который Потребители расценили как "надежный и экономичный". Мне очень нравится в нем покупать детские товары — модные, качественные и дешёвые. Этот бренд существенно продвинулся в применении технологии RFID при организации продаж, так что покупатели всегда могут с легкостью найти те товары, которые они ищут на полках;
  8. Samsung — производитель электроники сумел попасть в рейтинг благодаря умению доступно преподнести самые современные технологии. Пользователи особо отметили его флагманский смартфон Galaxy.
  9. Ikea — за просто оформленные и удобные магазины с хорошим обслуживанием и доступными ценами. Их простота в рекламных кампаниях так же заслуживает особого внимания. О бизнес-модели компании читать в книгах Э.Льюиса и Ф.Дальвига.
  10. Pizza Hut — недаром лидер отрасли попала в рейтинг, и не только за качественное обслуживание, но также и за возможность простого заказа пиццы через интернет, в том числе и при помощи игровой консоли Xbox. А еще Потребителям запомнились её рекламные кампании и сделанные пиццы по индивидуальному заказу.

Весь полный список рейтинга, найдите свой любимый бренд. Лично для себя отметил компании, которые представляют производство и продажу одежды: C&A, H&M, Zara, Gap, неизвестный мне TopShop, а так же из спортивной индустрии Adidas, Nike, Reebok, Puma.

Global-Brand-Simplicity-Index

Когда Потребители испытывают простоту в каждой точке контакта — это вызывает глубокое доверие и большую лояльность. Простота в цифрах:

  • Портфель акций из публичных топ-10 глобальных простейших брендов почти в два раза превышает доходность по основным индексам;
  • В США, Великобритании и Германии бренды, которые предлагают повышенную простоту, дополнительно зарабатывают $50 млрд выручки;
  • 75% Потребителей, скорее всего, рекомендуют бренд, обеспечивающий более простой потребительский опыт и коммуникации;

выигрыш от просты

В США 29% Потребителей заявили, что они готовы потратить на продукцию бренда больше до 4,6%, если он обеспечивает наиболее простой потребительский опыт. Для разных отраслей во всём мире эта картинка немного изменяется.

дополнительные доходы от простоты

Решающим звеном между простотой и инновациями Сотрудников выделено 27 атрибутов, которые последовательно описывают компании, где проще всего реализуются новшества, ведущие к лояльности Сотрудников, а затем уже и Потребителей.

Почему?

ИТОГО. В мире переполненном сложностью простота выделяется. Это вносит ясность вместо путаницы и действия вместо сомнений. Наградой за это становится большая лояльность Клиентов и Сотрудников, как следствие, рост прибыли.

Еще полезные аналитические обзоры за 2013 год: Лучшие работодатели и Самые клиентоориентированные.

Источник
Tags: McDonald’s, aldi, amazon, google, ikea, kfc, nike, pizza hut, samsung, zara, бизнес-идеи, бренд, инновации, инструменты менеджера, источник креативности, клиентоориентированность, лояльность, организационная культура, позиционирование, потребители, потребности, продажи, психология в бизнесе, статистика, стратегия, ценности для потребителя, ценности компании, эффективный Сотрудник
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments