Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

СТОЛКНУТЬ ЛБАМИ

Месяц назад рассказывал о положительном примере политики открытости компании, где Domino’s Pizza открыла негативные отзывы о своём продукте, а затем поменяла и продукт и себя.

В результате продажи продукта только выросли. Для начала хочу привести ещё один успешный пример аналогичной практики, а потом дать интересные соображения на счёт того, выгодно ли быть "хорошим парнем".

У нас чаще в качестве соуса используется майонез, а у американцев Miracle Whip, сладкая смесь майонеза с заправкой и уксусом. Как вам попонятнее объяснить... Это половина вкуса Биг Мака :) У нас он не продается, поэтому франчайзи от McDonald's заменяют его ещё одной порцией майонеза с дополнительной ложкой сахара. Но речь собственно о другом.

Ровно как у нас не все любят майонез, так и американцы полярно относятся к этому соусу. На вкус и цвет, как говорится... Вместо того, чтобы пытаться понравится всем, Miracle Whip собрал полярные высказывания о своей продукции, создав замечательный ролик демонстрирующий подход "от ненависти до любви один шаг".

Мало того, компания обратилась к своим промоутерам с просьбой рассказать, что для них значит этот сладковатый соус. Были очень забавные ролики, в том числе этот от боя, который заявил, что соус легко решает трудный вопрос перехода от дружеских отношений к браку.

Думаете, что просто всё ограничилось улыбками и смехом? Результаты от этой кампании были фантастическими: 631%-й рост сообщений в соцсетях и... увеличение продаж на 14%.

Да, ничего так не объединяет людей, как наличие общего врага. Секрет в том (скажем спасибо в первую очередь дедушке Фрейду), чтобы люди испытывают жуткую потребность в социальной идентичности, которую мудрые компании умеют создавать среди свои Потребителей.

Исследования показывают, что бренды, имеющие сравнимые армии поклонников и порицателей, так же обладают прекрасным потенциалом развития. Не каждая компания может быть обожаемой, как Amazon, однако очень "поляризационные" бренды, такие как McDonald`s и Starbucks, которые далеко, далеко находятся от компаний с меньшей степенью "поляризационностью", имеют замечательные возможности для её капитализации. О чём поговорим в другой раз.

ненависть и любовь к брендам

Tags: McDonald’s, amazon, apple, fedex, intel, microsoft, nike, starbucks, бренд, инновации, клиентоориентированность, лояльность, маркетинг, отношения, ценности для потребителя, эмоциональный интеллект
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments