Там где одни видят угрозы можно разглядеть возможности. А что, если воспользоваться ситуацией, как рычагом? Рычаг может иметь бесконечное количество различных форм. Как его создать? Шведские профессора, усматривающие будущее за фанки-корпорациями, рычаг считают одной из четырех основных ее черт (остальные – инновационность, фокус и гетерахичность). В обеих книгах о фанки-бизнесе рычаг представлен в виде трех взаимосвязанных элементов:
- Внутренний рычаг. Проблема большинства компаний не в том, что у них мало знаний, а в том, что они не знают, что именно они знают. Чтобы добиться успеха, необходимо создать обучающуюся организацию. Это требует прежде сего понимания и признания факта собственного несовершенства. (Это одна из ментальных ловушек). Например, часто в компаниях забывают о том, что скорость развития компании определяется скоростью не самых быстрых и смекалистых, а самых медленных и не опытных.
- Отраслевой рычаг. Нордстре&Риддерстрале говорят, по меньшей мере, о трех его уровнях. Первый – ориентированность на что-либо. Второй – брендирование. Третий – конкуренция на основе компетенции.
- Международный рычаг. Профессора утверждают, что не знают ни одной по настоящему глобальной компании.
А вот пример из ЖЖизни. Свой аналитический пост "Взлёт китайской экономики: нужно ли бояться "китайской цены"?" sadkov завершает следующими словами:
"Китайская цена" стала проблемой для производителей всего мира. На самом деле, нужно не конкурировать с китайцами в формате "кто дешевле и качественнее произведёт", а просто сделать их промышленные мощности частью Вашей бизнес-схемы. Если грамотно построить бизнес с Китаем, то "китайская цена" там оборачивается большой прибылью здесь, в России." |
Отличный совет! Совет о том, как воспользоваться в своих интересах ресурсами других. Это и есть рычаг.
Journal information