?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
МЕТАФОРЫ И АНАЛОГИИ 
31-мар-2008 07:01 am
любознательный малый
менеджмент

Решил сделать шаг назад и перелистать предыдущую книгу К.Нордстрем и Й.Риддерстрале "Караоке-капитализм" на предмет сбора метафор. Их оказалось не много, но тем не менее. Знакомимся:

  • Великие вопросы открывают двери, а ответы обычно закрывают их.
  • Свобода опьяняет, ответственность становится похмельем.
  • СЕО Coca-Cola Роберто Гойзуета дал однажды интервью для Fortune. Журналист заметил, что г-н Гойзуета испытывает серьезное давление и поинтересовался, как ему спиться по ночам. "Я сплю как ребенок", – ответил Роберто. "Это чудесно", – сказал журналист. "Нет, нет",– ответил Гойзуета, – я просыпаюсь каждые два часа и кричу!"
  • Большинство корпораций по-прежнему работают на автопилоте. Они применяют системы измерения, изначально предназначенные для акционеров и налоговых служб. Взамен профилактики заболеваний очень часто компании занимаются вскрытием трупа.
  • Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников.
  • Видение – это воистину аромат разума.
  • С точки зрения корпорации, человеческий капитал – это обязательства компании, то структурный капитал – это, несомненно, актив.
  • Банковский магнат Морган однажды заметил, что миллионеры не верят в астрологию, зато в нее верят миллиардеры.
  • Невозможно оценивать творчество с точки зрения эффективности, точно так же, как "Минутный вальс" Шопена не станет лучше, если его сыграть за 30 секунд.
  • У великих лидеров всегда хороший аппетит на изменения.

Что Вам больше всего понравилось из сказанного?

Электронную версию книги можно скачать здесь (rtf).

Предыдущие подборки метафор из книг:

p.s. Рецензию от volchenok на эту книгу можно прочитать здесь.
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
31-мар-2008 07:11 am
> СЕО Coca-Cola Роберто Гойзуета дал однажды интервью для Fortune. Журналист заметил, что г-н Гойзуета испытывает серьезное давление и поинтересовался, как ему спиться по ночам. "Я сплю как ребенок", – ответил Роберто. "Это чудесно", – сказал журналист. "Нет, нет",– ответил Гойзуета, – я просыпаюсь каждые два часа и кричу!"
сначало слышал такой анекдот

> Великие вопросы открывают двери, а ответы обычно закрывают их.
двери чего, неопределенности?

> Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников
Миссия организации

> Видение – это воистину аромат разума.
Лишь бы это небыло зловонием :-D

31-мар-2008 08:03 am
"Великие вопросы открывают двери..." возможностей :)

"Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников". Это не миссия.
Однажды Манфред Кетс де Врис спросил Ходорковского: "Как много людей работают на вас?". "100 тысяч человек", – ответил Ходорковский. "Замечательно, а чего вы планируете достичь?" – поинтересовался я. "Я хочу, чтобы моя компания стала такой, как BP", – гордо произнес Ходорковский. "Отлично, а сколько человек в вашей компании будут думать"? "Не больше 100 человек". Ну, это же глупо! Подобные ситуации часто встречается в России. Руководители любят мертвые умы, которые не работают, а только исполняют приказы.
Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих Сотрудников. Ощущение и понимание не могут и не должны продолжать оставаться прерогативой нескольких руководителей из штаб-квартиры.
31-мар-2008 09:54 pm
Однако не соглашусь.
Пример Ходорковского не изменяет смысл высказывания, который всётаки является миссией организации, а только подтверждает.
Все ли сотрудники знают цель организации или нет, от этого общая цель, т.е. миссия организации не становится чем-то другим.
Ошибка Ходорковского в том, что он использовал эту миссию в своих целях, за что и считается "плохим дядькой".
1-апр-2008 06:47 am
Тогда определимся по понятиям :)
Миссия определяет суть деятельности организации в настоящий момент. Из выражения: "Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников" мне не понятно чем занимается компания.

Про опального олигарха молчу, нам точно не знать, что он использовал в своих целях :)
1-апр-2008 07:07 am
> Миссия определяет суть деятельности организации в настоящий момент.
А как же тогда верить книжкам по менеджменту?
Цель организации - это текущая суть деятельности.
Миссия - общая.
Даже пример есть: миссия предприятия Форда была как "дешевые авто всем"

"Одна великая идея требует тысяч думающих и мечтающих сотрудников" отлично подходит под миссию и цели: например общая цель, т.е. миссия - "всем по охлаждающему напитку", а текущие цели у отделов организации - "сбор чая, сбор кофе, транспортировка, фасовка, экспорт, продажа и т.д."
Цели организации могут меняться, а миссия остается.
1-апр-2008 07:47 am
Не горячитесь :)
Цель - это не деятельность, а всего лишь желаемый результат деятельности. Поэтому цель смартуют/ А миссия - суть деятельности . Если меняются цели, то может измениться и миссия.
1-апр-2008 08:58 am
неа, возможно что-то я напутал, но мои определения не книжные, а пережитые :)
This page was loaded июл 21 2019, 5:06 pm GMT.