?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ДЖИМ КОЛЛИНЗ. "КАК ГИБНУТ ВЕЛИКИЕ" 
5-мар-2014 04:12 pm
любознательный малый

Не все великие компании, герои книги "От хорошего к великому", пережили потрясения последнего десятилетия. И поэтому автору, человеку публичному, потребовалось подрихтовать свою первоначальную теорию… Оказалось, что любая компания беззащитна перед упадком: "…будь же ты, во век благословенно, что пришло процвесть и умереть".

Наверное каждый когда-то читал о стадиях, которые проходит человек, узнавая о безысходном итоге своего бренного существования, например при заболевании раком. Ну, очень похоже. Для компаний автор выделил свои пять стадий упадка.

Автор признает, что все теории неправильны, но некоторые, его в том числе, полезны. Я так же склонен согласится с ним.

Итак,

Стадия 1. Высокомерие, порождённое успехом. Высокомерие проявляют те, кто не признаёт роль везения в своих достижениях, считают что успех будет поддерживаться автоматически. Отличный критерий! Как только я заговорю о том, что наша компания прёт вперед благодаря мне, то бейте меня! Ещё не всё потеряно. И я могу спасти компанию! :) Главное, что я выделил для себя, если вы смогли удовлетворить фундаментальные потребности людей, которые практически не устаревают, ваш успех будет долгим.

Стадия 2. Одержимость ростом. Цель бизнеса не рост, это результат, итог стремления компании к главной цели. Критерий проверки на вшивость: уменьшается доля правильных сотрудников на ключевых позициях.

Стадия 3. Отрицание риска и опасности. Нельзя отмахиваться от нежелательных тенденций внутри компании, ориентируясь только на похвалы. Последнее желание ведёт часто к переоценке своих возможностей, а при провале к поиску внешних причин неудач. Критерии стадии – постоянные реорганизации и царственная отстраненность боссов.

Стадия 4. Попытка спастись. Самый худший сценарий – это изобретение одной панацеи за другой с поисками героя-спасителя. Всё это съедает последние силы компании.

Стадия 5. Капитуляция перед кризисом или гибелью. Последние надежды угасли.

Полный цикл краха может закончиться и за пять лет и за тридцать. Хорошая новость в том, что поскольку организационный упадок во многом вызван внутренними причинами, то восстановиться можно – всё зависит от нас самих. И рецепт на все времена: придерживайтесь рациональных методов управления, и ваше счастье никогда не покинет вас.

Итого. Вы уже два года растете. У вас маленькая эйфория. Перечитайте эту книгу!

Джим Коллинз. Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. -272 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
(Удалённый комментарий)
5-мар-2014 11:35 am
стадии напоминают все кризисы в рф...
5-мар-2014 11:43 am
см. ссылку в третьем этапе :)
11-мар-2014 11:16 am - Д.КОЛЛИНЗ И Х.ХАНСЕН. "ВЕЛИКИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОР
Пользователь naomi_jer сослался на вашу запись в записи «Д.КОЛЛИНЗ И Х.ХАНСЕН. "ВЕЛИКИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ"» в контексте: [...] [...]
14-авг-2014 06:54 pm
любят российские компании на четвёртой стадии нанимать дорогостоящих управленцев.
а вроде, взрослые люди, даже с высшим образованием...
28-апр-2016 07:38 pm
по 2 пункту не совсем понятно. можно пояснить в 2-3 словах?
29-апр-2016 02:44 am
а книгу прочитать слабо? :)

по теме: цель - не доля рынка, не рост доходов...
This page was loaded июл 23 2019, 11:12 am GMT.