Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

Д.КОЛЛИНЗ И Х.ХАНСЕН. "ВЕЛИКИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ"

Джим Коллинз и Хортен Хансен. Великие по собственному выборуОчень толстая книжка :) Я попробую кратно пересказать.

В обычном порядке Коллинз сначала рассказывает о том, какие мифы в результате исследований ему удалось разрушить:

  • лидерами становятся рисковые провидцы, наоборот они дисциплинированы, больше полагается на опыт и параноидально перестраховываются;
  • лидеры выделяются благодаря инновациям, но оказалось инновации не козырь, а козырь – смирительная рубашка дисциплины;
  • лидер тот, кто быстрее всех в рефлексии, решениях, но оказалось, что важно знать когда торопиться, а когда тормозить;
  • лидеры радикально меняются внутри, как только радикально меняется внешние условия, правда другая – они достаточно консервативны;
  • лидерам просто везёт, как впрочем и другим, но лидеры точно знают как распорядиться удачей.

Мы видим, что Коллинз выводит в лидеры компании, которые отличаются от других своим поведением, а не наличием обстоятельств. В его исследовании лидеры, в сравнении со средними компаниями:

  • не более креативны;
  • не более дальновидны;
  • не более харизматичны;
  • не более удачливы;
  • не более отважны.

Кто они? Вот не полный список Southwest Airlines, Intel, Microsoft, Progressive Insurance, Amgen, Stryker, Biomet.

Просто лидеры более ответственно относятся к своей судьбе. Они воплощают эту ответственность, опираясь на три поведенческих принципа:

  1. фанатичная дисциплина – они крайне последовательны ценностям, определенным методам работы и долгосрочным целям, что требует независимости ума и отсутствие стадного инстинкта;
  2. эмпирическая креативность, что значит в случае неопределенности полагаться на прямое наблюдение, эксперименты, статистику, а не на мнения экспертов, непроверенные идеи;
  3. продуктивная паранойя – эффективные упреждающие действия под градом вопросов: "А что если? А что если?...", создание планов спасения, резервов…

По собственному выражению авторов, все концепции, изложенные в книге, в конечном счете направлены на получение максимальной отдачи от удачи.

Пара личных впечатлений. Мне было очень интересно познакомиться с примерами из жизни лучших, как и компаний из контрольной группы сравнения, которые великолепны, но не настолько, как лидеры. Под перо ложатся многочисленные советы (см. в том числе "Ключевые моменты" в конце каждой главы). Поэтому, когда будете читать, запаситесь карандашом.

Итого. Вы руководите компанией и не хотите стать Великой? Тогда книгу на полку, авось пригодиться. Вы работаете в компании, которая не хочет стать Великой? Поищите ту, которая хочет!

Джим Коллинз и Хортен Хансен. Великие по собственному выбору. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -464 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Другие книги Джима Коллинза (кликабельны):
Том Питерс. Преврати себя в бренд!

Tags: apple, intel, microsoft, southwest, инновации, инструменты менеджера, книги, лидерство, ментальные ошибки, организационная культура, организационные изменения, принципы управления, психология в бизнесе, стратегия, теория, ценности компании
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9926
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments