Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

НАШИ ТЕНИ

Нашёл интересную картинку, решил поделиться её с вами.

Речь пойдёт о двенадцати архетипах бренда. Причина использования архетипов в брендинге — это обращение к опыту потенциальных Потребителей. Зачем? Чтобы обеспечить лояльность к бренду на самом высоком, духовном (подсознательном) уровне. Как? Путём эффективной интеграции коммуникаций бренда с личным опытом Потребителей. Откуда веет? Поскольку большинство наших ежедневных покупок совершается импульсивно, компании стремятся этим воспользоваться. А лучший способ установить прочную связь своего бренда с сознанием Потребителя — это связаться с ним на подсознательном уровне.

Хотя по мнению специалистов использовать рассмотренные в посте архетипы для построения бренда мало пригодно, скорее всего только для для получения каких-то инсайтов, я решил "повторить тему" — вдруг у вас или у меня возникнут новые мысли относительно повышения лояльности наших Клиентов. Итак, бренд в роли главного героя в его собственной истории, с ценностями, убеждениями и переживаниями.

1. Невинность (Purist). Персонаж этого класса стремится к гармонии, миру, полон оптимизма, здоровья, сторонник этических ценностей, проповедник добрых дел, любит простые удовольствия. Ему подойдут такие эпитеты: полезный, чистый, честный, всепрощающий, счастливый, оптимистичный. См. Dove.

2. Искатель (Pioneer). Этот типаж близок к тем, кто ценит свободу и создаёт свой ​​собственный путь в жизни, излучает уверенность в своих силах, отвагу, и амбиции. Пионер предпочитает жить полной жизнью. Добавим сюда: рискованный, независимый, самоустремлённый.

3. Философ (Source). Они выступают за знания и представляют из себя людей, которые постоянно ищут истину и являются экспертами в своих областях. Им характерна высокая степень любопытства. Мыслители для окружающих являются надежными советчиками. Их портрет прекрасно дополняют такие характеристика, как самоуверенный, независимый.

4. Герой (Conqueror). Герои демонстрируют бесстрашие, успех, решимость и честь. Гордый, смелый, храбрый идеалист несёт в себе вызов и вдохновение одновременно. Рядом с победителем нет места для неуверенности в себе. См. Nike.

5. Пират (Rebel). Персонаж этого класса ценит силу, свободу, споры, восстания и неповиновения. Бунтарь идет против правил и не боится рисковать. Он с лёгкостью шокирует, разрушает стереотипы. См. Red Bull.

6. Чародей (Wizard). Этот персонаж характеризуется наличием сильного воображения, чувства магии и высоким уровнем любопытства. Бренд с таким "лицом" будет работать, стремясь к чудесным преобразованиям вокруг себя. Шаман, целитель, божество... обладают харизмой, обаянием, интуицией, рядом с ними волшебство и особые ритуалы. См. Apple.

7. Исполнитель (Straight Shooter). Для этого типа характерна честность, реалистичность, подлинность, откровенность, прямолинейность. Любит "рассказать все, как есть", ставит функцию над формой. Одновременно исполнитель неброский, надежный, практичный, но приземленный и предсказуемый.

8. Любовник (Seducer). Персонаж этого типа романтик, жаждет удовольствия, живёт эмоциями. Это союз привлекательности и чувственности, всегда в поисках настоящей любви, наслаждения и интимности. Характеризуется как страстный, сексуальный, соблазнительный.

9. Клоун (Entertainer). А ещё шутник, клоун, фокусник. Это подразумевает наличие у них юмористического и импульсивного характера. Поэтому от них следует ожидать помощи Клиентам в получении опыта с шуткой и смехом. Добавьте к портрету следующие мазки: игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос, живет одним моментом.

10. Родитель (Protector). Те, кто к нему относятся выделяются состраданием и гостеприимством, часто дают советы, будет работать ради обеспечения спокойствия других, помещая их в атмосферу комфорта и защиты. Щедрый, благородный, сострадательный альтруист.

11. Креатор (Imagineer). Этот типаж поддерживает у Потребителей их творческий потенциал. Источник его уникальности подпитывается артистизмом и уникальностью, ему не комфортно "в рамках". Новатор, фантазер легко идёт на эксперименты и движут им амбиции.

12. Правитель (Emperor). Данный тип характера позиционирует себя лидером, внушая Потребителям чувство уверенности и даже превосходства. Несёт в себе присутствие силы, решимости и уверенности в себе. В бизнесе это ответственный управленец, организатор с соответствующими свойствами: квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный.

Понимая, что ваш бизнес можно классифицировать по символьных архетипов может открыть глаза, чтобы увидеть, как вы можете лучше заклеймить себя. Найти, какие из них относятся к вашей компании и оставаться последовательным с вашим изображением, чтобы иметь максимальное количество признания.

В качестве бонуса предлагаю вашему вниманию большую и полезную презентацию о рассмотренных архетипах.

Tags: бренд, инфографика, источник креативности, маркетинг, позиционирование, психология в бизнесе, теория, ценности для потребителя, ценности компании
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments