Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

КОД ОБНОВЛЕНИЯ

В последнем посте об изменении отраслевой стратегии мною использовано одновременно три разных инструмента:

1. выворачивание наизнанку отраслевых постулатов;
2. анализ принципов, определяющих ценности для потребителя;
3. разделение в бизнесе функции от вещи.

Я, так же как и Г.Хэмел, уверен в том, что для того чтобы стать промреволюционером, следует выработать инстинктивное умение думать о бизнес-моделях во всей их полноте. Отсюда регулярное появление в моем журнале кейсов с примерами новых стратегий в традиционных отраслях, приводящих к созданию новых рынков.

Лично мне перечисленные инструменты помогают (наверное, потому что нравятся). Но этот набор нельзя считать окончательным и наиболее эффективным. Нет совершенных инструментов. И никому еще не удалось расшифровать код нового инновационного плана действий. Но у тех, кто пробует, есть чему поучиться.

Что можно перенять у Г.Хэмела? Он представил бизнес-модель в виде схемы: на фундаменте из потенциала прибыльности находятся четыре главных компонента, соединенные тремя мостиками. Каждому элементу модели бизнес-концепции приведена убедительная история о том, как та или иная инновация привела к росту и процветанию компании.



Схема позволяет составить представление о том, как каждый из компонентов бизнес-стратегии будет использован в качестве рычага прорывных инноваций. Но этого мало. Так же потребуется убедительная история о том, как инновация приведет к созданию нового богатства.

Но не любые инновации приводят к революции в отрасли. Г.Хэмел предлагает простую диаграмму, с помощью которой можно оценить глубину преобразований в компании, предварительно дав характеристику способности компании к инновации относительно отрасли и своего прошлого. Компании, неспособные изменить себя или отрасль, представляют собой больного, который скорее мертв, чем жив.


Лучшие шансы на процветание в будущем имеют компании, обладающие истинной гибкостью.

По мотивам книги Гэри Хэмела "Во главе революции".

Tags: abc, антикризис, инновации, инструменты менеджера, стратегия
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments