Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ВО ГЛАВЕ РЕВОЛЮЦИИ

Менеджмент, блог по менеджменту

Если Вы не читали последнюю книгу К.Нордстре и Й.Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие", то я Вам советую сначала прочитать ее, а потом следом книгу Гари Хэмела "Во главе революции". Схожий эмоциональный настрой, богатый на аналогии и метафоры текст. Все это сближает авторов. Порядок чтения предложен в таком порядке исключительно потому, что книга шведов раскрывает тренды современности, а книга американца дает системные инструменты, чтобы стать во главе происходящих изменений.

Из нескольких инструментов, наибольшее мое внимание привлекли:

1. схема, раскрывающая содержание бизнес-концепции. Хотя нового в содержании элементов схемы нет, она вполне наглядная и позволяет упорядочить путь к формированию конкурентных преимуществ.

2. схема, характеризующая изменения в компании, в зависимости от ее способности к инновациям относительно отрасли и своего прошлого (обновления, революция, гибкость и сокращение расходов). Все элементарно и позволяет быстро дать ответ на вопрос, чем же по-настоящему являются проводимые в компании изменения.

Другим неоспоримым достоинством книги является сотня-другая вопросов из цикла "Спроси себя": вопросы не к Богу, не к гуру, а к себе любимому. В этом смысле Г.Хэмел схож с Дэвидом Майстером, книга которого "Стратегия и толстый курильщик: Как наконец сделать то, что будет для вас полезно" так же полна аналогичных вопросов. Это один из мой любимых подходов.

Материал книги настолько насыщен полезными примерами, что подвигло меня написать несколько постов-кейсов о том, как можно найти решение по своему дифференцированию, изменению бизнес-концепции. В частности, примеры касались рынка розничной торговли косметикой ("Смерть караоке!") и банковской сферы ("Одинаковость - отстой").

Одно "маленькое но". По ходу повествования Вы найдете увеличивающееся число использования термина "седовласые революционеры". Складывалось такое впечатление, что автор отдает пальму первенства в инновациях крупным и устоявшимся на рынке компаниям. И лишь на последних страницах я нашел подтверждение своим сомнениям. Да, действительно, Г.Хэмел утверждает: "Размер будет важен всегда".

Одним предложением: от прочтения этой книги я получил удовольствие и нашел для себя много полезного.

Свою рецензии на эту книгу volchenok отписал здесь.

Гэри Хэмел. "Во главе революции". – С-Петербург.: Бест Бизнес букс. 2007. – 365 с.

Куплено в Boffo.

Понравился пост?

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)

Tags: abc, инновации, инструменты менеджера, источник креативности, книги, стратегия
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments