?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
НАСТРОЙ СЕБЯ НА ПОЗИТИВ! 
9-апр-2008 07:00 am
Идейный

Как настроить себя и окружающих на позитив? А легко!

В свое время в офисе Форатек Коммуникейшн, компания, в которой я работал, я со своими подчиненными устраивал "позитивчики" по пятницам. Утром в пятницу мы проводили совместные чаепития, на которых в течение получаса в шутливой форме обсуждались разные вопросы нашей жизни. Это был лучший инструмент по сплочению коллектива из тех, что применялись в моей дирекции.

В российском офисе компании Google еженедельно по пятницам то же праздник. Он у них называется "Thanks god, it is Friday!" Посиделки спонсирует глава представительства "Google Россия" Владимир Долгов.

А ваши пятницы ограничиваются только отсутствием дрескода?

 

На ум пришел еще одно действо, но уже из жизни клуба "Rotary International". Каждое заседание клуба заканчивается традиционно и называется действо "Lucky dollar". Каждый присутствующий спонсирует клубу один доллар или его рублевый эквивалент. При этом он рассказывает присутствующим все то положительное, что случилось в его жизни за последние пару недель. Атмосфера заседания быстро наполняется позитивной энергией.

А Ваши рабочие совещания дают заряд положительной энергии их участникам?

Каждое заседание клуба начинается так же традиционно с зачитывания Ротарианского четырехвопросника:

В помыслах, словах и делах спроси себя:
1. Так ли это?
2. Справедливо ли это для всех?
3. Будет ли это способствовать доброй воле и укреплению дружбы?
4. Все ли от этого выиграют?

Задайте себе эти вопросы и правдиво ответьте на них! С первого раза это может быть даже сложно :).

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
9-апр-2008 05:21 am
о каком позитиве речь?)))) и тем более о справедливости))
95% компаний в нашей стране настолько далеки от этого...
9-апр-2008 06:16 am
Все в Ваших руках :)
Сам начальник - организуй, подчиненный - зарази.
9-апр-2008 07:39 am
Словесные приемы поддержки и повышения настроения - слабый метод.
Вместо этого, лучше всем офисом в спорт клуб сходить: улучшается самочувствие от физической небольшой нагрузки, а от него и настроение.
Вот я сегодня к примеру: отлично выспался, сделал гимнастику и будто родился заново. Настроение устойчиво на позитиве, т.к. многострадальная поясница (больное место) перестала болеть, и повидимому из-за восстановления кровотока во всех тканях, ощущается не то чтобы прилив сил, а прямо эйфория, на весь день.

Т.е. "выходить на позитив" необходимо другими путями (здоровье например), а не убеждением или имитацией "позитива" глядя на гуру счастья и радости.
9-апр-2008 08:04 am
Опаньки, так что, учение Христа - слабое учение?
Слово лечит, слово и калечит.

Если в спортклубе все играют в командные виды спорта, то соглашусь с тем, что этот прием то же рботает.

Выходить на позитив надо разными путями, и словом и делом.
9-апр-2008 12:04 pm
> Опаньки, так что, учение Христа - слабое учение? Слово лечит, слово и калечит.
Для меня неверующего - да, как и для других разочарованных в вере.
Конечно многое в библии постороено на моральных принципах, и поэтому я много чего принимаю, но не саму веру.

> Выходить на позитив надо разными путями, и словом и делом.
А как же)
Только я на своем примере привел. Хотя ко мне, 70% дня просиживающим за монитором, относится также как и к большинству офисных работников
9-апр-2008 12:32 pm
"Воинствующий материализм" :)
Не будем выходить за рамки менеджмента. Богу богово, Кесарю кесарево.
9-апр-2008 12:50 pm
Очередной корпоративный примитив.

В пятницу с низкого старта нужно бегом из города на природу, либо спортом заняться, а не на корпоративах своему стоматологу рекламу делать. Иначе выходит "пятница - день счастливого продолжения вкалывания на дяденьку после 18:00" :(
9-апр-2008 01:04 pm
Сбегаешь с работы - не твоя работа. Продавать себя за деньги? Так это проституция, а не жизнь. Если кто-то не может найти себя в жизне, то врят ли стоит слушать такого человека. Наутилус правильно пел: "Будешь жить с ворами - опасайся за свой кошелек"...

Организация правильной взаимосвязи между профессиональной и личной жизнью Сотрудников серьезная управленческая задачка. И многие с ней не справляются...

Да, если внимательно прочесть пост, то все действо происходило утром, а не вечером за счет личного время Сотрудников.
9-апр-2008 02:09 pm
В Гугле утром?

То что у вас утром _было_ я не комментировал :)

"Сбегаешь с работы", "Продавать себя", "не может найти себя", "Будешь жить с ворами" - я так понимаю у вашего рубильника всего две позиции - Вкл. и Выкл.?

Не нужно "связывать" _профессиональную_ (а бывает любительская?) жизнь с личной жизнью. Лично я ЛИЧНО присутствую на своем _профессиональном_ рабочем месте, а не посылаю кого-то другого :) Поэтому на работе - та же личная жизнь, что и вне работы. Любая Личность считает именно так. И любой _батрак_ считает, что дома он "отдыхает перед следующим рабочим днем". Так что же тогда связывать? В чем здесь управленческая задачка?

А задачка вот в чем - чем человек больше проводит времени в офисе, тем больше денег приносит компании при прочих равных. Но что бы эти "прочие" остались "равными" даже тогда (в то время, или в том месте), когда отношения "наемный работник-работодатель" не действуют. А раз не действуют, то и ничего не стоят работодателю - формально и фактически. И как эту задачку мы обычно называем?
Переформулирую. Как называется создание таких условий, при которых работа выполняется, но труд не оплачивается? Мошенничество? И это в лучшем случае :) Так что управленческая задача сводится к обыкновенному обману.

Ну что, звучит уже не так привлекательно, как "позитивчик по пятницам"? :)

P.S. Лояльный физически и психически здоровый сотрудник и без "позитивчиков" с радостью выполняет, а чаще перевыполняет свою работу. Вот только лояльность сотрудников стоит все дороже и дороже в потребительском обществе. А Бентли не дешевеют :)
10-апр-2008 04:53 am
Про Гугл точно не знаю. Но полагаю, что у них настолько лояльны Сотрудники, что время проведения праздника не играет роли. А потом, кто празднику рад, тот с утра... )

У меня нет вообще рубильника, Вашей терминалогией - у меня реостат.

Наверное, Вы все же однобоко рассматриваете вознаграждение. Оно бывает не только материальным, слава Богу! Есть еще эмоциональное, моральное, как угодно назовите. А организация такой корпоративной культуры, где людям в кайф, требует усилий всех, в том числе и материальных. Например, в Google людям, попавшим в ведущую американскую компанию, предоставляется бесплатная еда. Здесь вы бесплатно можете отдать свои вещи в прачечную или химчистку, попросить, чтобы вам заменили масло и помыли машину, поработать над своей фигурой в спортзале, посетить дополнительные занятия, сходить к массажисту или парикмахеру, изучить китайский, японский, испанский и французский языки и зарезервировать обед у консьержа. Хотите купить машину с гибридным двигателем? Компания предоставит вам $5 тыс. в рамках программы по защите окружающей среды. Хотите пригласить друга в Google? Google тоже этого хочет, и если ваш друг подойдет, вы получите $2 тыс. (Arnold & Porter платит Сотруднику $15000, если он рекомендовал успешного кандидата).
У вас родился ребенок? Поздравляем! Ваш работодатель предоставит вам денежные компенсации на питание ребенка (по $500 первые 4 недели). Хотите завести новых друзей? Примите участие в еженедельной TGIF вечеринке, где обычно проходят коллективные игры. Неважно себя чувствуете? В Google постоянно дежурят 5 докторов, которые будут рады оказать вам помощь.
Большинство компаний Силиконовой Долины предоставляют своим сотрудникам перевозки на рейсовых автобусах от местных железнодорожных станций. Google, в свою очередь, перевозит своих сотрудников на автобусах оборудованных системами Wi-Fi.
Комнаты, где мамы могут покормить своих детей грудью уже давно стали нормой в американской корпоративной среде. Google, предоставляет новоиспеченным мамам все необходимые инструменты для сцеживания, поэтому у сотрудниц нет необходимости брать их из дома.

Эти затраты несет компания, их можно перевести тупо в зарплаты, но кайф у Сотрудников закончится от нее уже на третьем месяце - факт научно доказанный.

p.s. Если люди приходят в компанию ради денег, то они и уйдут за деньгами.
12-апр-2008 10:28 am
20% из перечисленого безусловно хорошо для сотрудника гугл. Остальное приносит компании доход, поскольку сотрудник находится на корпоративной територии и в окружении других сотрудников. А затрат стоит относительно небольших. И безусловно снижает затраты на оплату труда, за счет меньшей з/п и сильного снижения налоговых затрат. Так что все равно все упирается в финансовую выгоду :-)
13-апр-2008 12:39 pm
Конечно! Бизнес и создается для того, чтобы иметь финансовую выгоду :). А эффективная социальная политика компании увеличивает прибыль компании. В противном случае в долгосрочной перспективе НИКТО не будет счастлив.

Если рассмотреть эту ситуации в модели входов-выходов (входы->процессы->выходы), то очень многое можно понять :)
Основными входами для осуществления процессов оказания материальной или нематериальной помощи своим Сотрудникам являются деньги и время. На выходе имеем лояльность Сотрудников компании и более высокую производительность труда, читай дополнительную прибыль по сравнению с теми организациями, в которых этих затрат на социалку не было. Все три этапа характеризуются соответственно их последовательности экономичностью, эффективностью и результативностью.
Анализ дает, что простой зависимости вложил бакс - получил десять не будет, если хреново отлажены процессы, на которые тратяться деньги. Для достижения требуемой результативности необходимы как вложения, так и время... и т.п.
14-апр-2008 08:32 am
Сообщили и так понятное любому управленцу (да и любому, кто хоть раз расчитывал долгосрочную прибыль)... А зачем?
Тем более, что так и не отреагировали на самую первую и (лично для меня) самую основную мысль - под видом _социальной заботы_ крупные компании _приучают_ людей все больше и больше работать на благо компании ЗА СЧЕТ ЛИЧНОЙ деятельности в нерабочее (и, соответственно, неоплачиваемое) ВРЕМЯ. Причем, приучают - это я еще мягко сказал :) Разве есть альтернатива "корпоративным сервисам" в виде финансовой компенсации тем, кто не хочет пользоваться этими сервисами? Хрен там! :(

Возражения по сути будут, или все же согласитесь наконец? :)
14-апр-2008 09:37 am
Да, признаюсь, не удалось мне покалебать Вашу уверенность в том, что все владельцы бизнеса не просто акулы, а циничные акулы. Так и я своей не меняю - отдаю предпочтение тем Сотрудникам и тем боссам, которые мыслят свой вклад и вклад своих подчиненных не только в терминах дензнаков. Ценность у меня такая :) И если человек думает над рабочей задачкой в нерабочее время дома, а не за рабочим столом, то это не эксплуатация. В противном случае любые мысли и звонки домашним в рабочее время так же должны рассматриваться как воровство. У кого-то эта и так, а для меня нонсенс.
15-апр-2008 06:52 am
Опять Вкл./Выкл.? А где же хваленый реостат? :) :) :)

"если человек думает над рабочей задачкой в нерабочее время дома", то это выбор человека, который он делает полностью самостоятельно, без "направляющего воздействия". И я только рад такому - значит человек работает на своей любимой работе, что не так уж часто встречается :)

Но мы ведь не такой случай рассматривали? А вы опять пытаетесь увести в сторону от "циничных акул бизнеса" :) Приемчик, конечно, хороший, но исполнение топорное :)

Ладно. Закончим на этом. Каждый из нас в праве выбирать собственные шоры и собственную упряж. А так же в праве быть наездником, кучером, или пассажиром. Главное, не быть лошадью, которая думает, что она не лошадь, а, например, "профессиональный проводник людей по дорогам" :)
20-фев-2010 09:45 pm
Имеющий реостат рубильник не увидит
26-июн-2008 01:57 pm
А кто сказал, что бесплатные питание, химчистка
и т.д. относиться к нематериальной мотивации?
Это лишь недоплаченное работнику и в итоге сэкономленное на налогах работодателем.

Не надо забывать еще и то, что если все эти услуги проводятся официально, то как бы работник должен доплатить государству за полученную материальную выгоду.

Только все ли будут согласны на эту якобы "бесплатность"?
Многим, думается, хватило бы "тупого" перевода этих затрат в зарплату, а там уж каждый решит что/когда/с кем/где....

Оч. просто приводить в примеры всяческие Гуглы и переводные статьи....
26-июн-2008 04:31 pm
"...лишь недоплаченное работнику и в итоге сэкономленное на налогах работодателем..." - Скрудж Макдак отдыхает :(

Не следует забывать о нематериальной стороне вопроса. Про гудвил что-нибудь слышали? Атмосферу можно построить, но не купить.

У любой медали есть две стороны. Да, безусловно компания выигрывает по всем статьям, в том числе и по прибыли от того, что так красиво "обманывает" и Сотрудников и государство. Но "недоплаченные" бонусы, дают эмоциональным людям больше, чем простое обладание дополнительной парой сотней в кармане. Но есть в природе и другой сорт людей, которым эмпатия по барабану, а богатство эмоций измеряется числом дензнаков. Такова Природа, мать наша. Нет плохих, нет хороших - так устроен мир. Просто каждый должен жить с братьями одной крови.

С кем я хочу жить, Вы уже поняли.

26-июн-2008 06:42 pm
Лихо Вы передернули....

А Скрудж Макдак не отдыхает, а занимается налоговой оптимизацией )
И Вы как будто с луны свалились и про это никогда не слышали.

Знаете ли, все вот эти розовые сопли, про нематериальную мотивацию, вызывают лишь сочувствие к тем, кем Вы руководите.

Буду банальным: Вы сможете отказаться, например, от половины своей зарплаты в счет своих коллег по причине радости от того, что Вы с ними работаете?
Да и зачем вообще Вам все эти поганые дензнаки, ведь ими не измерить богатство эмоций, а?

Да и Вы так и не ответили, кто же Вам сказал о составляющих нематериальной мотивации, в виде бесплатных обедов, химчистки и спортзала?
26-июн-2008 07:23 pm
Не один из известных у нас товарищей плохо закончили, занимаясь налоговой оптимизацией...

Вы действительно говорите банальность. Я плачу своим коллегой той же монетой, что и они мне. Мы радость дарим друг другу, а платить им деньгами за радость общения с ними - значит обидеть их. А Вы платите деньгами своей матери за ее любовь к Вам?

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно не считаю материальными. Такая деятельность организаций придает особое значение жизни предприятия, особый смысл работе и поддерживает осознание людьми смысла своей жизни в более глобальном смысле.
26-июн-2008 08:22 pm
не утрируйте про налоговую оптимизацию, Вы либо не оч. понимаете или не хотите понимать....
плох тот бух и рукль, которые просто тупо платят налоги не интересуясь в нюансах и мелочах коих немерянно появляется чуть ли не каждый день!
понятно, что данный термин несет негативную окраску, но налоги и их уплата настолько хитры и интересны, что тот кто плохо в этом разбирается несет просто несет ненужные потери...и, кстати, ни о каком нарушении закона я и не говорил...

Пример:
Если же Вы на радость сотрудников включаете в "нематериальную мотивацию" (ответа "почему" я так и не получил), например, занятия фитнесом и не включаете стоимость его в налогооблагаемую базу, то Вы нарушаете закон. Если же Вы включаете, то каждый из Ваших сотрудников получит вычет в размере 13% от стоимости такой эмоциональной мотивации....

И если сотрудники про это узнают, думаю, что вряд ли они сильно обрадуются...

==============

про "ту же самую монету", это Вы зря....плохой оборот, т.к. он носит все таки взаимозачетную составляющую....

я не предлагал им платить за радость общения, я предлагал лишь отказаться в их пользу....ну ладно не в их, а в пользу собственника....
Вам достаточно эмоционально составляющей, бесплатных обедов и т.п.

А про "стимулы" Вы, что накрутили...."Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно не считаю материальными." - это как?

26-июн-2008 08:40 pm
Коллега, это просто. Учимся различать понятия стимул и мотивация. Затем вникаем в то, что любые затраты работодателя, направленные на рост человеческого капитала (в том числе эмоционального) его организации следует рассматривать как инвестиции. Наконец, инвестиции делим на те, которые относятся к конкретному человеку или некой группе лиц. А потом еще раз читаем фразу "Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно не считаю материальными." Если сложно, не отчаивайтесь :)) Для меня это не слова, а инструмент к действию.
Выделенные италиком термины у меня в журнале используются в качестве тегов. Поэтому легко можно будет узнать смысл, который я вкладываю в них.
Успехов!
26-июн-2008 08:51 pm
поучать у Вас ловко получается, а вот согласится в своей неправоте - не очень!

про оптимизацию и довольных сотрудников слили?

Мне оч. жалко Ваших подчиненных, если таковые есть....

Постоянно передергивание и попытки манипулировать становятся скучными и не интересными...

Засим откланиваюсь....

На мои комменты можно не отвечать и считать, что Вы выиграли....


This page was loaded июл 23 2019, 10:58 am GMT.