Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Выбирая книгу в магазине легко сделать свой выбор, поскольку каждый имеет возможность перелистать и вчитаться в книгу. Я стараюсь писать развернутые рецензии с тем, что бы можно было составить о книге суждения, не имея ее в руках. Тем, у кого нет времени читать "доказательную" рецензию, предлагаю короткий эрзац от журнала "Эксперт".

Цель книги. Объяснить менеджерам, как избежать ловушек, как бороться с опасными заблуждениями.

Доказательный менеджмент. Когда Питера Друкера спросили, почему менеджеры так охотно следуют дурным советам и не принимают во внимание факты, он, не стесняясь в выражениях ответил: "Думать – это очень трудно. Готовые управленческие рецепты прекрасно избавляют от этой тяжелой необходимости". Авторы книги так же обнаружили, что очень часто действия менеджеров были спровоцированы каким-нибудь семинаром, прочитанной книжкой или рекомендацией консультанта по вопросам управления.

 

Доказательный менеджмент – это не просто список управленческих процедур, которые можно выучить и воспроизвести. Это путеводная нить управления текущей жизнью компании, ваше отношение к тому, что вы (и ваша компания) знает и чего не знает, что работает, а что нет, и что делать дальше.

Суть. Сегодня много книг, представляющих собой манифест нового менеджмента и пользующихся у читателей деловой литературы огромной популярностью. Поэтому "серьезное" название книги может настроить на ее неверное восприятие. Чтобы читатель смог оценить полезность книги, воспользуюсь подходом авторов и проанализирую различия по основным вопросам управленческой практики между доказательным менеджментом и призывами фанки-профессоров ("Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие").

Подбор персонала

Доказательный менеджмент

Фанки-бизнес

Одно исследование за другим подтверждают, сходятся не противоположности, а "одного поля ягоды".

Уровень интеллекта обуславливает не более 16% разницы в эффективности деятельности более и менее одаренных сотрудников. А остальные 84%?

Эффективная организация более важна, чем эффективные сотрудники. Неэффективная система наносит гораздо больший ущерб, чем неэффективные работники.

Любое сообщество людей имеет определенную внутреннюю иерархию. Работа менеджера в том и состоит, чтобы правильно определить место каждого члена коллектива – наверху или внизу.

Лучших результатов добиваются те компании, которые считают "звездами" возможно большее число своих сотрудников. Если вы хотите, чтобы коллектив дружно работал и дружно учился, гораздо лучше позволить возможно большему числу сотрудников гордиться своей работой и своим статусом.

Некоторые организации – как люди секты амиш. Все выглядят одинаково и думают, что они могут остановить время. Не ожидайте каких-либо инноваций в компаниях, в которых 90% всех сотрудников одного пола, примерно одного возраста, с одинаковым образованием, одинаково одеты и все играют в гольф. Даже если они ездят на ежегодные конференции на Средиземное море или в Альпы за творческим вдохновением и раскрепощением, все равно много ждать от них не приходится.

Чтобы добиться успеха – это привлечение эмоциональных, а не рациональных сотрудников и клиентов.

Funky Inc. нанимает людей с правильным отношением к жизни, затем она прививает им профессиональные навыки, а не наоборот.

А как заставить людей разделять ваши взгляды и систему ценностей? Ответ простой – найдите таких, которые их уже разделяют. "Мы нанимаем жизненные позиции", сказал Херб Келлехер из SouthWest Airlines.

Ленин был прав. Ищите революционеров. Не пытайтесь менять людей.

Материальное поощрение

Доказательный менеджмент

Фанки-бизнес

Информация об эффективности работы и особенно важных аспектах оказывает большое влияние на сотрудников, даже если и не сопровождается материальным поощрением.

Материальные стимулы слишком неоднозначно и узко информируют сотрудников о том, что от них требуется. Исключение – небольшие предприятия.

Если люди приходят в компанию ради денег, то они и уйдут за деньгами.

Люди разные и их мотивации отличны друг от друга. Если люди разные и у них разная мотивация, должны быть разными и системы вознаграждения.

Мотивация все больше базируется на человеческих ценностях, а не на деньгах.

Власть проявляется – как и всегда – в том, чтобы снабжать людей мечтами.

Чтобы увлечь людей необходимо взывать к Любви, Интуиции и Желаниям, а не тратить силы впустую, взывая к их Смыслу.

 

Взаимосвязь между профессиональной и личной жизнью сотрудников

Доказательный менеджмент

Фанки-бизнес

Эмпатия к клиентам? Только через эмпатию к сотрудникам! Если компания признает и поощряет интеграцию семейных и дружеских отношений с трудовой деятельностью, возникает практика управления, основанная на уникальном, совместно с сотрудниками созданном социальном капитале, позволяет достичь уникального успеха. Сотрудники переносят свой внутрикорпоративный опыт выстраивания отношений на покупателей, партнеров, поставщиков.

Я не смог найти однозначных высказываний у шведов на этот счет.

 

Лидерство

Доказательный менеджмент

Фанки-бизнес

Любые действия лидеров объясняют в лучшем случае 10% отклонений в результатах лучших и худших компаний и команд. Влияние лидеров в большинстве случаев весьма слабое, а в нескольких ситуациях ярко выраженное или полностью отсутствует.

Сильные группы действуют успешнее сильных лидеров.

На фоне четырех основных парадоксов, с которыми приходилось сталкиваться любому руководителю, лидеры должны:

1. действовать так, как если бы они действительно полностью контролировали ситуацию, излучать уверенность и прогнозировать будущее;

2. стремиться к мудрости и скромности;

3. уметь вовремя свернуть с дороги полного контроля, привлекая к управлению свежие силы;

4. лидерство имеет наибольшее значение при разработке организационной и управленческой структуры организаций, формировании команд и создании корпоративной культуры – все это служит фундаментом для успехов других.

В фанки-мире лидерство значит больше, чем когда-либо.

Главная роль лидеров всегда и везде – это привносить элементы хаоса туда, где царит порядок. Фанки-лидеры создатели хаоса в такой же мере, в какой они гаранты порядка.

Существует четыре основных требования к фанки-лидеру. Все больше и больше мы требуем от него направления движения, терпимости, притягательности и внимания.

Лидерство теперь – это вопрос привлечения и удержания лучших людей, управление потоком внимания.

Действенное лидерство – это значит, помешивая, готовить вариво в котелке, а не закрывать его крышкой. Поддерживая жизнь организации, обеспечивая в ней сосуществование порядка и хаоса, и есть работа для настоящих лидеров (подчеркиваем, лидеров, а не лидера).

 

Организационные изменения

Доказательный менеджмент

Фанки-бизнес

Преобразования в компании не прекращаются никогда. Изменения и инновации – это суковатая палка о двух концах: проводить их опасно, но еще опаснее не проводить. Их быстрое проведение (радикальный пересмотр корпоративной культуры и ценностей, освободиться от устаревших управленческих процедур и производственных технологий) в течение года-двух имеет несомненное преимущество.

Funky Inc.: гетерархичная, фокусированная, инновационная, обладает рычагами для достижения целей.

Успех определяется способностью быть другим. А так же способностью быть постоянно готовым к изменениям. И даже желать их.

 

Разработка стратегии

Доказательный менеджмент<

Фанки-бизнес

Успех компании приносят не хитроумные стратегические планы, а способность их выполнить.

Прислушивайтесь к сигналам, поступающим из окружающей вас деловой среды – в первую очередь, к покупателям и сотрудникам.

Решение операционных проблем не требует пересмотра стратегии. Стратегия важна. Делать то, что надо, и делать это хорошо одинаково важно.

Можете ли вы или ваши коллеги сформулировать стратегию компании в одном-двух предложениях? Если вы не знаете, куда идете, то вряд ли дойдете хоть куда-нибудь.

Создание временных монополий – священный Грааль бизнеса.

Компании должны иметь временные монополии на эмоции и воображение. Е-конкурентноспособность.

Нормальность – это дорога никуда. Уникальность может быть найдена где угодно: идея, бизнес-логика, упаковка, культура или люди.

Надо создавать сенсационные стратегии, привлекающие внимание именно тех людей, с которыми мы хотим сотрудничать. Сенсационные стратегии взывают ко всем пяти чувствам. Они затрагивают наши эмоции.

Первая сенсационная стратегия связана с этикой. Вторая – опирается на эстетику.

 

Если профессора из Гарварда скрупулезно анализируют популярные управленческие догмы, то шведы больше выражают существующие тренды. Но обнаруживаемые различия не скрывают то, что и те и другие говорят в целом об одном и том же, только с разной степью эмоционального накала. Так что мой Вам совет: читайте эту книгу вместе с "Бизнес в стиле фанк" и "Во главе революции" (Гэри Хэмел).

Польза для себя. Для себя я нашел книгу очень полезной. В результате работы с ней у меня родились мысли, которые я выразил в следующих постах:

Придирки к издательству. Книга в оригинале называется "Неопровержимые факты, полуправда и заблуждения" (Hard Facts, Dangerous Half-Truths, and Total Nonsense: Profiting from Evidence-Based Management), а в русском переводе "Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса". Странно, что переводчик не заметил неоднократные попытки авторов избавиться от предписываемой концепции доказательного менеджмента эпитетов типа "новейшая", "революционная" (с.74). По-видимому, желание издательства привлечь потенциальных покупателей, перевесило чашу весов в сторону в сторону яркого, но неоднозначного названия книги.

Еще один промах переводчиков можно заметить в главе про материальное поощрение сотрудников (глава пятая). Не редко встречается подмена понятия "стимулирование" на "мотивирование". Других серьезных претензий у меня нет.

Итого. Книга не столь эмоциональна, как у фанки-профессоров, но это и не сухой академический труд. В ней не найти глубокомысленные теоретические измышления. При этом затронутые темы настраивают на постижение главных аспектов управленческой деятельности. Книга настраивает на труд – осмысление своих действий. И в этом ее главная ценность. Советую ее всем управленцам вне зависимости от опыта и успешности.

Дж.Пфеффер и Р.Саттон. "Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса". – М.: Эксмо, 2008. – 384 с.

Книга любезно предоставлена Boffo.

p.s. Интересная рецензия на эту книгу напечатана в HBR Россия.

Понравился пост?

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)
Tags: hr, инструменты менеджера, книги, лидерство, ментальные ошибки, управление ЧР
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…