Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

БИТВА ТИТАНОВ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ

Мне приятно, что у нас среди управленцев наших монстров звучат здравые мысли, причём не по факту провала, а заблаговременно. Греф не разочаровал. Он похоже читал Коллинза с его этапами и причинами, ведущими к гибели компании :). А если серьёзно, то...

"Главный по тарелочкам" считает, что в ближайшие годы главными конкурентами банков станут не другие банки, а крупные интернет-ресурсы. Это перспектива обрисована им на годовом собрании акционеров Сбербанка.

"Это ключевая угроза для нас. Мы будем конкурировать с Google, Amazon, Alibaba, с "Яндексом" и со всеми IT-платформами. Проблема заключается в том, что мы не будем конкурировать с другими банками, мы будем конкурировать с самыми мощными интернет-платформами. В следующие пять лет мы должны перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития, иначе мы рискуем оказаться вне рынка".

Греф напомнил собравшимся о словах Билла Гейтса, который еще в 1997 г. сказал, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.

А услуги нужны клиентам, а не акционерам :) Именно поэтому основным достижением Сбербанка за прошедшие пять лет Греф назвал поворот лицом к клиенту!

"Фокус на потребности и нужды клиентов лежит в основе наших успехов. Именно этот важнейший урок мы как организация выучили за предыдущие пять лет. За эти годы мы значительно приблизились к уровню ведущих банков мира и тем самым заложили фундамент для дальнейшего развития. Первое и главное направление нашей стратегии: с клиентом на всю жизнь. Дальнейшее развитие наших отношений с клиентами - самая главная наша задача. Мы хотим построить очень глубокие и доверительные отношения с клиентами, чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни".

Портфель
Миноритарии на последнем акционерном собрании СБ получили вот такой "кейс".

СБ
Внутри его можно было найти вот такую коробочку.

СБ!
А в ней плитку шоколада ручной работы.

А то делают в это время главные конкуренты Сбербанка?

Facebook уже предоставляет своим пользователям финансовые услуги, в частности позволяет американским пользователям различных приложений в соцсети переводить деньги за "встроенные" покупки разработчикам этих программ. В прошлом году компания провела такие переводы на общую сумму $2,1 млрд. Комиссии за обработку платежей могут достигать 30% от их суммы и в прошлом году обеспечили соцсети около 10% от всей выручки. Весной этого года стало известно, что Facebook готовится выйти на европейский рынок финансовых услуг. В ближайшие недели компания может получить лицензию Центробанка Ирландии на осуществление денежных переводов и работу с электронными деньгами.

Google намерена развивать собственную систему мобильных платежей и электронных кошельков. Компания уже получила разрешение британских регуляторов на выпуск электронных денег, которые, как и в случае с проектом Facebook, будут использоваться по всему ЕС. Такое же право недавно получил британский мобильный оператор Vodafone.

Напомню, что в ноябре прошлого года сервис "Яндекс.Деньги" (на три четверти принадлежит Сбербанку) объявил о введении новой услуги. У пользователей Рунета появилась возможность отправлять деньги непосредственно по электронной почте, "вкладывая" нужную сумму в письмо, как обычный файл. Получив письмо, адресат может переложить всю сумму в электронный кошелек или отправить ее на свою банковскую карту. В первом случае деньги зачисляются мгновенно, во втором - в течение нескольких рабочих дней (точный срок зависит от банка, который выпустил карту). Для того чтобы получить деньги, почту на "Яндексе" иметь необязательно: это может сделать любой человек, независимо от того, в каком домене находится его почтовый ящик.

Tags: facebook, google, Сбербанк, Телеком, банки, будущее, инновации, клиентоориентированность, конкурентная борьба, отношения, потребители, ценности для потребителя
Subscribe

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment