Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

УВОЛЬ МАРКЕТОЛОГА!

Через пару месяцев после моего прихода в ГК Стайер первым человеком, покинувшим нас, стал маркетолог. И вот же скоро три года мы не испытываем в нём потребности. Я точно знаю, какие 50% затрат на рекламу мы тратим в пустую :)

А вот в Procter & Gamble с этим опоздали аж на целых три года :( Лишь с этого месяца у них исчезли из штатного расписания все директора по маркетингу и их помощники.

Их не "убили". Их переквалифицировали в управдомы в сотрудников, которые отвечают за бренд компании. В связи с этим поменялась их подчиненность. Вместо осваивания рекламного бюджета на местах (в региональных офисах) они будут трудиться на благо бренда, подчиняясь глобальным бизнесам компании (Красота, Здоровье и хорошее самочувствие, Уход за домом, Уход за детьми). Бренд менеджмент в P&G включает четыре функции:


  1. бренд менеджмент;

  2. знание потребителей и маркетинга (известные как маркетинговые исследования);

  3. коммуникации (известные как PR в других компаниях);

  4. дизайн.

Сравните с уровнями дизайн-мышления, которые преобразуют впечатления Потребителя, влюбляя его в бренд. Их тоже четыре. Я их расположил в порядке "удаления видимости" наших Потребителей:


  1. визуальный – на что мы обращаем внимание, как выглядит представленный нам объект, так сказать наши первые впечатления. Мне кажется, это 4 задача брендинга в Procter&Gamble.

  2. дизайн потребительского опыта – наши потребности хорошо известны, остаётся их только реализовать. Это похожа на вторую задачу брендинга P&G.

  3. дизайн процессов и систем – слаженная работа компании, как системы. Голдрат рулит! Это вполне соответствует первой задаче брендинга P&G.

  4. дизайн идеологии, стратегии и концепции. У мудрого бизнесмена всё продумано. Четвёртый пункт является обобщением предыдущих пунктов, он включает в себя полную последовательность действий компании, её цель и все составляющие.

Мы еще маленькие и поэтому у нас нет бренд-менеджера или даже бренд-директора. Все четыре функции у нас возложены на трех управленцах. Но я знаю точно, что брать маркетолога я себе больше никогда не буду, а вот бренд-менеджера или дизайн-менеджера обязательно.

А ваши маркетологи продолжают получать зарплату за то, что тратят 50% своего бюджета впустую? :)

Почитайте книгу о том, от чего отказались в P&G


Книга Джеффри Стэмпа "Правилах маркетинга Procter&Gamble"

p.s. Зайдя на сайт российского подразделения компании я вижу, что "...В основе концепции маркетинга P&G лежит девиз «Consumer is the boss»", а так же и то, что еще на сайте маркетологи ещё живут...
Tags: proctor&gamble, бренд, дизайн-мышление, книги, стратегия
Subscribe

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • ВОВЛЕЧЕНИЕ В ЦЕННОСТИ

    И з жизни Zappos. У нас в компании GarnaSport реализованы карточки "Класс!". В Zappos механика вовлечения сотрудников в корпоративную…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…