Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

М.САЙКС, Н.МАЛИК, М.ВЕСТ. "ОТ СЛАЙДОВ К ИСТОРИЯМ"

книга

Книга о дизайне презентаций.

Не в смысле красоты картинок презентации, а о дизайне её функции. И о том, как этой функции подчинена вся структура доклада. Успех привлечения внимания аудитории к рассказчику – использование им формата истории, подчинённой определённому сюжету.

Я с удовольствием заново "познакомился" с семью основными типами построения сюжетной линии истории: этапами, идеями для визуализации, примерами из кинематографа и бизнеса. А так же организующими повествование истории шаблонами, включая типичных персонажей от героя до царевны. Порой мне казалось, что во время чтения я попал на курсы сценаристов Голливуда.

В основу создания убеждающих презентаций авторы положили детальный разбор составляющих Карты визуальной истории (авторская методика CAST). Эта методика позволяет в четыре шага превратить хаос мыслей относительно имеющегося контента в стройную историю.

Карта-визуальной-истории-CAST

Хотя авторы считают главным достоинством своей книги то, что они свели к минимуму теорию, насытив её демонстрациям концепций на практике, у меня осталось другое впечатление.

Действительно, в книге одновременно рассматриваются два бизнес-кейса, на примере которых разложены все приведенные авторами управленческие концепции. Такие как «Пять Почему», «Цепочка проблем», «Карта власти», «А что если?», «Стили принятия решений» и ряд других. Это великолепная демонстрация концепций на практике. Но излишняя скрупулезность в изложении концепций и их множественность (по две-три на каждую главу) делает чтение тяжеловатым. А если вы никогда не имели практики работы с указанными инструментами, то книга может показаться и совсем заумной.

Матрица
Себе в копилку забрал понравившуюся матрицу изменений

В целом книга может послужить отличным поводырём в мире изменений, делая их управляемыми. И её ценность от этого только возрастает.

Возвращаясь к техникам успешной презентации, в чём она хорошо перекликается с книгой "Resonate", я оставил себе к имеющимся кратким советам, ещё несколько:


  • Хороший слайд рассчитан не больше, чем на 2 минуты внимания, иначе ваша аудитория начнёт скучать.

  • Лучше три презентации по 20 минут, чем одна на час – умейте делать перерывы.

  • Каждые 10 минут привлекайте своих слушателей чем-нибудь новым в своей истории.

М.Сайкс, Н.Малик, М.Вест. От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. -256 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Tags: дизайн-мышление, инструменты менеджера, книги, маркетинг, отношения, позиционирование, психология в бизнесе, ценности для потребителя
Subscribe

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments