?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ДЖОАН МАГРЕТТА. "КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ. МАЙКЛ ПОРТЕР" 
6-окт-2014 02:24 pm
любознательный малый
Портер

Сразу хочу сказать. Это редкая книга. Очень глубокая, и советую каждому руководителю её прочитать.

Мир Портера – это мир без красочных эпитетов и броских метафор. Никаких голубых океанов. Никаких танцующих слонов. Никакого украденного сыра. Только строгий план взаимосвязи стратегии компании и финансовой эффективности.

Увидеть арену битвы (структуру отрасли) за прибыль позволяет первый инструмент Портера – Пять сил. А оценить свои конкурентные преимущества (средство создания стоимости) можно с помощью Цепочки Ценностей Портера.

Хотите превосходства в эффективности? Будьте не главными или первыми, а конкурируйте за уникальность. Конкуренция за право считаться лучшим – великий уравнитель, который укоряет этот процесс. И стратегия – это противоядие от конкуренции и соперничества.

Стратегия только тогда станет противоядием от конкуренции, если будет отвечать следующим критериям:


  1. Создаёт уникальную стоимость для Потребителей;

  2. Уникальная стоимость создаётся уникальным образом;

  3. Уникальный путь – это баланс плюсов и минусов;

  4. Все действия в рамках цепочки ценностей должны проверку на соответствие уникальной стоимости.
  5. Это никогда не будет у компании, если не будет в компании

  6. Постоянства стратегического позиционирования.

Да, стратегия – блюдо, приготовленное не путём быстрого обжаривания, а результат долгого тушения. Для появления тонкого аромата, правильной консистенции и изысканного вкуса требуется время. Сложно? Тоска по простоте, фастфуду делового мышления? Тогда вам с Портером не по пути.

Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Название должностей часто отражает «уникальность» действий руководителя, активиста стратегии компании. В чем уникальность директоров продаж или развития в разных компаниях? Зато в Walmart не двузначно дают понять, чем занимается главный по закупкам – он вице-президент, ответственный за средства воздействия, используемые при международных закупках. Очень откровенное название должности, четко указывающее на понимание одной из сил Портера!

Не только неправильные должности ведут к однообразию. Неправильные цели и критерии их достижения. Рост компании, доля рынка или акционерная стоимость – это ошибочные показатели, которые не позволяют следовать успешной стратегии и ведут к ошибочным решениям.

Наконец, мне понравилось ещё одно утверждение Портера. Правильная стратегия не требует от руководителей предвидения будущего. Люди консервативны и их потребности не меняются веками. Отрасли консервативны и их правила не меняются десятилетиями. Компании, которые сосредоточены на удовлетворении потребностей своих заинтересованных сторон не бояться кризисов!

Джоан Магретта. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013. -272 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

promo eduardk апрель 14, 2013 23:22 9915
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
6-окт-2014 09:21 am
на флибусте нету((( подождем...
6-окт-2014 10:27 am
Что значит "уникальная стоимость для Потребителя"?
Может, имеется в виду ценность?
Тогда, я думаю, это насилие над русским языком - называть ценность стоимостью.
6-окт-2014 10:59 am
я не стал менять смысл заложенный автором, который близок с Портером :)
Она говорит именно о стоимости.
Хотя меня это тоже несколько смущает.
6-окт-2014 11:08 am
А Вы не знаете, как в оригинале - cost, value или worth?
6-окт-2014 11:15 am
у Портера value, у автора книги в оригинале то же самое, посмотрел после вашей наводки :)
6-окт-2014 11:28 am
Тогда это плохой перевод (((
17-окт-2014 12:53 pm - ИНТЕРЕСНЫЙ МАРКЕТИНГ
Пользователь naomi_jer сослался на вашу запись в своей записи «ИНТЕРЕСНЫЙ МАРКЕТИНГ» в контексте: [...] как любит говорить М.Портер, для успеха компания не должна быть лучшей, она должна быть уникальной [...]
This page was loaded июл 23 2019, 12:21 pm GMT.