Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

КТО ВИНОВАТ?

Белый ветерСобственно, выясняя причину банкротства "Белого ветра", не интересно знать имярек злого гения.

Интересно узнать корни проблемы. Итак, почему не удался последний рывок "Белого ветра" и у кого есть шансы выжить на стагнирующем рынке?

Как любил говаривать Майкл Портер, в борьбе с конкурентами у компании должна быть стратегия, которая должна отвечать определенным критериям. Нужно быть не самым большим, а уникальным! Неправильные цели и критерии их достижения ведут к однообразию и, как следствие, к провалу. Итак, желание быть большим - плохая стратегия!

Мало того, в последние годы "Белый ветер" закрывал супермаркеты площадью 400 кв.м и открывал магазинчики 150 кв.м. Тем самым он получил дополнительное конкурентное окружение в виде салонов сотовой связи. Вернее сказать, с учётом того кто там сейчас хозяин, "Белый Ветер" в ступил в борьбу за выживание с сотовыми операторами. Простых же конкурентов он себе выбрал :)

Продажа цифровой техники в офлайне как бизнес умирает. Ей на смену приходит гибридный формат торговли: например, Юлмарт и Ситилинк с их магазинами — пунктами самовывоза. По доступным ценам они торгуют и мобильными телефонами наряду с крупной бытовой техникой. Эта стратегия очевидна уникальна в отличии от выбора "Белого Ветра", пополнив своим брендом кладбище с Цифроградом, Беталинком, Dixis... Быть просто дорогим логистом уже нельзя. Потребители выбирают другие ценности.

Среди всех ответов есть пара интересных: mykomberd нам пояснил, что

"...хозяин поставил перед топ-менеджментом амбициозную цель — построить одну из самых больших сетей на рынке...", - если цель оправдывает средства, то на средства не обращали внимание! Не верная формулировка цели повлекла стратегию "накопления квадратных метров". Квадратные метры "автоматически" не решали никаких задач, как предполагалось, исходя из аксиомы: квадраты продадут товар. Просили квадраты, получите.

kutushut так же подметил, что

основная причина - в странной позиции хозяина. Цель более чем спорная, есть и другие способы поднять объем чтобы выйти на скидки у производителей, не обязательно открывать кучу убыточных точек.

Хитрый вопрос
Tags: антикризис, конкурентная борьба, ритейл, стратегия, хитрый вопрос, цель бизнеса
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments