Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

МИР - ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ

То, куда и как мы смотрим выдаёт нас головой. Наши интересы, познавательские способности и даже набросать психологический портрет.

Хотите лучше узнать, что такое Айтрекинг (процесс отслеживания взглядов)? Знакомьтесь с результатами, отобранными сайтом Business Insider, которые наглядно демонстрируют мужской и женский взгляд на одни и те же "вещи". Мне лично данная информация интересна тем, что мои ЛПР бывают и мужчины и женщины. Одна и та же коллекция может понравится мужчине и не понравится женщине. По-видимому, версии "унисекс" не существует. А значит, что надо делать две разные презентации для двух разных "случаев"... Итак, рассматриваем картинки. Цветом отмечена длительность фиксации взгляда.

1. Девушка в бикини. Мужчины в основном разглядывают лицо и фигуру, а женщины с не меньшим вниманием читают текст.

бикини
Получается, что женщины обращают чаще внимание на контекст.

2. Девушка без одежды, но в обуви. Как видите, мужчинам совершенно все равно, что у нее на ногах.

без бикини

3. Бейсболист. Мужчины фокусируются на лице и средней части тела игрока; женщины – преимущественно на лице.

бейсболист

4. Пляжные снимки. Женщины задерживают взгляд на лице и верхней части тела.

пляж

пляж_ж
Мужчины – на области паха (у мужчин) и животе (у женщин).

5. Профиль в соцсети. Если это женская страничка, то фото владелицы, как правило, интересует всех. Если мужская – то фото второстепенно, в основном читают то, что пользователь написал о себе.

соцсети

6. Необычная внешность Это в принципе очень необычное фото. Длинноволосая девушка стоит спиной к зрителю и лицом к лысому мужчине, чьи руки вы видите. При этом из-за разницы в росте кажется, что у мужчины длиннющая борода. Несмотря на все это, большинство взглядов все равно сосредоточено на лице.

внешность

А вот как мы видим неодушевленные вещи.

7. Упаковка мяса. Первым делом люди смотрят на мясо. Затем переводят взгляд на этикетку, где указана цена. И, наконец, замечают наклейку с названием.

мясо

8. Полки в магазине. В продуктовых отделах покупатели внимательно изучают ценники.

полки

А вот как движутся взгляды по полкам с шампунем.

шампунь

9. Баннеры на сайтах. Это не обрадует рекламщиков, но, похоже, у пользователей выработалась стойкая "слепота к баннерам". Как видите, они читают основной текст на странице и совсем не обращают внимания на объявления сбоку и сверху.

баннер

10. Шедевры искусства. Знаменитая фреска Леонардо "Тайная вечеря" изобилует символами и говорящими деталями. Но зрителям интересны только лица Христа и апостолов.

Винчи

Tags: инструменты менеджера, маркетинг, психология в бизнесе
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments