Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ЛАРС ВАЛЛЕНТИН. "ПРОДАЮЩАЯ УПАКОВКА"

Ларс Валлентин. Продающая упаковка

Мы в своём бизнесе считаем, что главное – это строить отношения.

А отношения не возможны без коммуникаций, где одним из средств является упаковка.

Упаковка должна помогать красноречию продавца сделать выбор Покупателю, объяснить преимущество товара, дать необходимые рекомендации.

Эффективность коммуникаций с помощью упаковки возрастает, если она соответствует трём принципам:


  • упрощает, акцентируя внимание на главном;

  • удивляет;

  • усиливает идею, лежащую в основе бренда.

Не сложно запомнить, не правда ли? Всё потому, что секретами делиться Мастер, который сорок лет (почти как Моисей :) возглавлял отдел дизайна упаковки в Nestle. Но если серьезно, то каждая глава книги, а их 17, посвящена отдельной теме. Замечательные примеры, отличные иллюстрации делаю книгу отличным введением в предмет.

И самое первое впечатление о том, как должна работать упаковка вы получаете, взяв книгу в руку. Она упакована в необычный короб с отрывной полосой и перфорацией, демонстрируя работу всех трёх вышеуказанных принципов.

Ларс Валлентин. Продающая упаковка
Благородного черного цвета, бархатная, приятная на ощупь обложка...

Упаковка должна вызывать доверие. А большинства известных нам вариантов не обладают таким качеством. Почему? Дизайнеры придают часто слишком большое значение эстетике в ущерб человеческим потребностям – например, любознательности, безопасности, принадлежности… Автор не оставляет нас один на один с проблемами, а раскрывает свои десять способов усовершенствования дизайна упаковки, показывая своими примерами, что хороший дизайн – это 95% здравого смысла и на 5% вкуса и таланта.

Что ещё меня впечатлило. Например, я был удивлен, но в книге удалось даже на одной странице продемонстрировать примеры обращения к пяти человеческим чувствам! Еще в книге много метафор. С ними, конечно же, чтение становится захватывающим. Вот одна из них:

"Если бы клиент, или заказчик, был подобен оркестру Эллингтона, он бы допускал бы творчество и в мелодии, и в оркестровке. Но большинство клиентов, т.е. крупные организации, в настоящее время выступают в роли симфонических оркестров: играют строго по правилам и партитурам. Так безопаснее, а безопасность и нежелание идти на риск – неотъемлемые составляющие современного общества.

В джаз-банде мелодию играют в целом согласно партитуре, но благодаря выдающимся солистам музыка всякий раз звучит по-новому и остаётся интересной, как ежедневная газета".

Уверен, книга доставит удовольствие.

Ларс Валлентин. Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2012. -80 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алёне Акимовой!

Tags: бренд, дизайн-мышление, инструменты менеджера, источник креативности, клиентоориентированность, книги, маркетинг, метафора, позиционирование, упаковка, ценности для потребителя
Subscribe

  • ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА...

    П ока все решают, что делать дома во время карантина, канадцы незамысловато подсказали нам. Время карантина — время побыть вместе в…

  • ЗАДУМАЛСЯ

    В идно, что люди в компании занимаются мозговым штурмом :)

  • ГДЕ-ТО В АВСТРАЛИИ

    И тория достойная пятницы :) Австралийская фирма косметики Benefit выпустила рекламный ролик, в котором флакон с тональным кремом занимается…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments