Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Ищем Сотрудников

Дополняем тему "Поиск Сотрудников" примером системного подхода, примером использования нарастающего влияния социальных сетей.

Компании «ГидроОГК»* потребовались эксперты для обслуживания гидроэлектростанций. Для этого привлекли консультантов из некоммерческого партнерства «Пространство развития».

Родилась идея привлечь к поиску экспертов тех специалистов, с которыми уже работала компания. Консультанты решили проанализировать социальную сеть этих людей – распутав весь клубок их связей и знакомств, они могли бы выйти на нужных кандидатов.

На первом этапе имеющимся экспертам предложили заполнить анкету. От «испытуемых» требовалось назвать качества, которыми должен обладать эксперт в нужной области, потом их попросили назвать знакомых, обладающих такими качествами и, наконец, описать характер своего знакомства с этими людьми.

После анализа обнаружили, что трое из участников опроса хорошо знали многих экспертов со стороны и поддерживали с ними постоянный контакт. Этих сотрудников назвали «связными», так как они напрямую выходили на нужных кандидатов. Кроме того, в списке новых людей, названных экспертами, выявилась категория «сетевых брокеров». Они, наоборот, были мало с кем знакомы, зато их самих «шапочно» знали почти все «старые» эксперты. Надо сказать, что в сетевых сообществах «брокер» - очень важная фигура, он косвенно связывает множество людей, пересказывая им чужие новости и слухи. А другие люди тянуться к нему, потому что информация, которой он владеет, интересна всем.

Наконец, консультанты обнаружили среди участников исследований так называемых «пограничников» - эти люди общались с уникальными экспертами, которых никто из других участников опроса не называл. У «пограничников» тоже очень важная функция – у него не так много контактов, но ему интересны люди из разных порой маргинальных сообществ, поэтому он способен выйти на действительно уникальных специалистов.

С помощью сетевого анализа «ГидроОГК» нашла несколько десятков новых специалистов. А чтобы их привлечь «ГидроОГК» организовала несколько конференций, а на роль докладчиков специально подобрала «брокеров»: эти люди привлекли много участников и в частных беседах велись переговоры. С помощью «связных» компания занималась прямым рекрументом – они приглашали своих знакомых к сотрудничеству.

О строении и использовании социальных сетей в бизнесе можно прочесть в статье Брайан Уззи, Шеннон Данлап «Как сплести свою социальную сеть» (Harvard Business Review. январь 2006).

* Дмитрий Лисицин. Невод доброй воли. Секрет фирмы. №10 (193). 2007. 

Tags: hr, поиск Сотрудников, управление ЧР, человеческие ресурсы
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments