Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ В КРИЗИС

фраза1Сергей Славинский slavinsky рассказал сегодня очень умную мысль. Передаю без купюр.

"Чем мне нравится текущая ситуация, так это тем, что все вокруг начинают думать. Разговоры о политике продолжают вести только те, кто либо уже давно все потерял, либо те, кто так еще ничего и не приобрел – в остальных случаях деловой тонус повышается везде. Как оказалось, курс евро и негативные прогнозы стали лучшими мотиваторами для того, что называется словом "менеджмент". Правда, появилась приставка "антикризисный", хотя это просто менеджмент каким он должен быть.

Кто-то забудет прошлый опыт и ударится в экономию, спутав ее с оптимизацией. А кто-то просто уберет лишнее и умерит аппетиты по поводу прибыли ради сохранения клиентов. Не бизнеса или доли рынка, а именно клиентов. И здорово, что многие это понимают и исходят именно из такой логики при принятии решений.

Что же сделать, чтобы сохранить клиентов? Ответ прост – оставаться нужными. Несмотря на снижение спроса и увеличения цен, не происходит сокращение численности населения. А значит и потребности – остаются. Они сокращаются, переформатируются, но все равно остаются: потребность людей потреблять, потребность производства – производить. В том числе и на нашем и смежном рынках. Поэтому остается лишь одно: не паниковать и работать чуть более активно, чем привычно. Проблема лишь в том, что у вас не получится больше продавать. Сейчас настает то время, когда спасет лишь "лучше делать".

Как лучше делать – каждый решает сам. Но этот кризис переживут не те, кто экономит и не те, кто сокращает. Это не спасло в прошлый раз, не спасет и в этот. Сейчас конкуренция начнет расти в другом: кто даст большую ценность? Низкая цена, конечно, сократит проблемы с продажами – но демпинг уничтожает компании куда быстрее, чем это кажется со стороны. Даже если ваша финансовая подушка его выдержит, его не выдержит ваша репутация. Т.е. конец будет приблизительно один.

Осталось ответить на вопрос (прежде всего самим себе), сможет ли увеличение ценности предложения компенсировать его цену в текущих рыночных реалиях и с учетом того, что ценностный набор у потребителей тоже изменился? Маркеры несоответствия уже появляются. Они не страхуют от задержек платежей, но они обеспечивают бизнес работой. А это уже большое преимущество. Но если вы видите, что интерес к вашему предложению падает – стоит задуматься не только о его причинах, но и об ответных мерах: о повышении ценности этого предложения для клиентов, находящихся в условиях, которые далеко не благоприятны".

Tags: антикризис, клиенты, люди, потребители, риски, фраза, ценности для потребителя
Subscribe

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • А.ДАЛЛАКЯН. "УПРАВЛЯЙ УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

    С егодня компании конкурируют зачастую не с другими компаниями, а с решением потребителя не покупать данный продукт вообще. Это значит, что…

  • К.АНДЕРСОН. "ДЛИННЫЙ ХВОСТ"

    Е щё одна добрая книга о том, что успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Осенью 2003…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment