Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ВОВЛЕЧЁННОСТЬ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Rookie Smarts1

Как много хороших книжек есть на свете.

Представляю вам одну из них.

Книга Лиз Уайзман "Rookie Smarts" заинтересовала меня в плане продолжения рассуждений о теме вовлечённости персонала. И как оказалось, эта тема, судя по числу перепостов, более 200, оказалась для вас даже интереснее, чем эротические календари по пятницам :)

Поэтому я решил немного развить тему, разыскивая эффективные практические инструменты. И эта книга отчасти мне помогла.

Немного предыстории. Вы помните, что Gallup  в регулярных исследованиях ("Состояние рабочего места" — State of the Global Workplace) неизменно показывает, что в среднем в мире лишь чуть больше десяти процентов сотрудников полностью вовлечены в свою работу. Рецепт счастья оказался простым. Чтобы нарастить вовлеченность руководителям нужно в первую очередь благодарить своих коллег и стараться им помочь в достижении значимых результатов, например обучая их. А как же бесплатные обеды и тайский массаж? "В печку!", — как любил говаривать профессор Преображенский.

Rookie Smarts
Критическим навыком этого столетия является не то, что вы знаете, а как быстро вы можете учиться.

Лиз Уайзман подтверждает: не пытайтесь осчастливить своих сотрудников, а попросите их взяться за конкретное дело. Это не зависит от статуса сотрудника, его возраста, пола и размеров компании. Мало того: персоналу мало использовать свои навыки, он хочет их развивать.

Она обнаружила линейную корреляцию между этими "величинами". Иными словами, когда повышается уровень сложности, повышается и удовлетворенность, как следствие вовлечённость. Люди, удостоившиеся ответственного поручения, справляются с ним и... просят нового :).

Какой же вывод для меня, как управленца? Хотя нашим подчиненным нужно время, чтобы освоиться в новой роли и порадоваться успеху, они будут готовы к новому рывку раньше, чем вы думаете. Лиз говорит, что время, через которое сотрудники начнут нервничать после окончания трудного задания ведущего к росту навыков, обычно равно времени выполнения ответственного задания. Год рос? Ещё через год человек начнет искать себе новый вызов, возможно уже и не у вас в компании...

Чтобы не потерять успешных и ответственных надо следить за такими признаками, как:


  • все дела у них на протяжении достаточно долгого периода идут гладко;

  • столкнувшись с проблемой, они быстро находят решение;

  • не жалея своего времени, они помогают коллегам и другим отделам;

  • они все больше и непонятно на что ворчат.

Всех такие признаки больше радуют, чем огорчают. Но они — лакмусовая бумажка серьезной проблемы в будущем!

Возвращаясь к общему вопросу увеличения вовлеченности сотрудников Лиз приводит три простых способа:

1. Повышайте уровень сложности. Ставьте комплексные задачи, связанные с интересами многих людей, повышайте ставки. Только проследите, чтобы усложнение работы происходило грамотно: иногда неудовлетворенность обусловлена недостатком ресурсов, бюрократией, интригами или недостатком контроля. Нужно искать продуктивные способы умножить ту работу, которую люди уже выполняют. Это опять в унисон с ранее высказанным простым правилом: помогите подчиненным достичь успеха.

2. Превратите ветеранов в новичков. Не давайте им расслабиться в кругу привычных обязанностей, заманивайте в проекты, для которых им еще не хватает знаний и сил. Выбирайте людей, имеющих ключевые или смежные навыки, но способных учиться. Это отличный способ поднять мотивацию: человеку свойственно гордиться тем, что он научился делать что-то новое.

3. Подводите их к новым "проблемам". Это третий способ вовлечь персонал: направить имеющийся у него опыт на новые проблемы. Например, несколько человек у меня в компании вместе со мной решали "проект" по оснащению оборудованием для сублемационной печати. Мне было приятно видеть восторженные глаза и слова удовлетворения коллег, что такая не свойственная их обычной деятельности задача была опереативно и грамотно решена. Некоторые их них паралельно освоили это новое оборудование и теперь стараюстся успеть выполнить свою обычную работу и поработать еще и на печати. В частности, дизайнер Ольга теперь не только создает визуальные образы, но и превращает их в продукт!

Что касается книжных советов Лиз, то мне импонирует то, что они созвучны с главным, что я раньше узнал благодаря другим источникам: не оставляйте сотрудников наедине с такими вызовами. Им необходимо разумное руководство. Свобода должна сочетаться с правильной методикой обучения. Вы же хотите, чтобы люди приумножили свои возможности, а не сломались, так что позаботьтесь о страховке.

Материальные стимулы — повышение зарплаты, бонусы, новые должности — ограничены, а увлекательных задач можно найти каждому. И это самый эффективный способ повысить вовлечённость сотрудников.

Предыдущие размышления о вовлечённости:
Tags: gallup, hbr, Гарна Спорт, антикризис, вовлеченность, инструменты менеджера, книги, лидерство, лояльность, мотивация, отношения, производительность труда, психология в бизнесе, система стимулирования, управление ЧР, успех, эмоциональный интеллект, эффективный Сотрудник
Subscribe

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • А.ДАЛЛАКЯН. "УПРАВЛЯЙ УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

    С егодня компании конкурируют зачастую не с другими компаниями, а с решением потребителя не покупать данный продукт вообще. Это значит, что…

  • К.АНДЕРСОН. "ДЛИННЫЙ ХВОСТ"

    Е щё одна добрая книга о том, что успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Осенью 2003…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments