Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

С.ШАБАНОВ А.АЛЕШИНА. "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

Сергей Шабанов, Алена Алешина. Эмоциональный интеллект

Авторы уже много лет занимаются развитием темы и представили добротную книгу с инструментами развития, контролинга эмоционального интеллекта, живыми примерами из своей консалтинговой практики, алгоритмами управления эмоциями, советами для рефрейминга личной жизни и многим-многим другим полезным. Все эти знания, несомненно, полезны в работе с эмоциональными Клиентами, как в печали, так и в гневе. И наоборот, для умелого формирования у своих Клиентов чувства радости.

Для себя я выбрал несколько общих моментов, объединил их и делюсь с вами своим конспектом.

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека оперировать информацией, содержащейся в эмоциях. Основа EQ – умение выбрать действия, наилучшим образом подходящие к ситуации.

Итак, ключевой момент заключается в понимании эмоций. Эмоция – это реакция организма на любое изменение во внешней среде. Базовые эмоции делятся на четыре класса эмоциональных состояний: страх и гнев, печаль и радость. Первая пара связана с выживанием, вторая – с удовлетворенностью наших потребностей. Самая проявляемая на работе эмоция – гнев, наименее проявляемая – радость. Страх направляет наши действия "от", гнев направлен "к", печаль направлена "внутрь" нас.

Эмоции оказывают важнейшее влияние на нашу мотивацию. Страх мотивирует нас усиливать свою безопасность. Гнев – защищать свои интересы, интересы близких. Печаль помогает сфокусироваться на том, что необходимо проанализировать. Радость способствует креативному мышлению, отсюда так много игрушек и смешных надписей в офисах, где важно стимулировать мышление. Одним из наиболее мотивирующих сочетаний эмоций является смесь радости и небольшой доли гнева (здоровой агрессии) – это то, что мы называем драйвом, энтузиазмом, потоком.

Есть три основных метода осознания эмоций других:


  • эмпатия. Обратите внимание, что этот метод лежит в основе успеха Apple;

  • наблюдение за невербальными сигналами;

  • вербальные коммуникации: вопросы и предложения о чувствах других. От себя замечу, что этот метод в качестве ключевого используется в нашей практике убеждения Клиентов в наших преимуществах (эмоциональная вовлечённость рулит!!!)

Продолжая о продажах выделил следующий интересный момент: продажа/покупка – это изменение состояния, а значит, вызывает у организма в первую очередь страх (социальный страх)! На уровне логике мы можем быть готовы к изменениям и даже искренне ждать их. Но наш организм изо всех сил будет сопротивляться им. Потеря социального статуса (потеря уважения: неудачная продажа/ неудачный выбор партнера) может привести к одиночеству, а отбиться от стаи ведет уже к физическому страху… Там где страх, там всегда агрессия! Либо агрессия "нападающей" стороны, либо агрессия со стороны обороняющегося. Понаблюдайте за животными. У людей так же. Что является лучшей стратегией организма во время страха? Нападение! Отсюда наезды тех, кто не справился с заданием (мне не дали, сами виноваты…) или наезды босса на "жертву" (ты тупой, опять профукал…).

Очень важным является понимание эмоциональной компетентности, которая состоит из четырех навыков:


  • умение осознавать свои эмоции. Самый доступный и эффективный способ – просто вести дневник своих переживаний. Мало того, при ведении записи снижается артериальное давление, улучшается работа иммунной системы :) Более того, умело настраивая с помощью записей на целеполагание и описание достигнутых шагов, мы приближаем свою цель не только конкретными действиями, но и настраиваем Вселенную на помощь нам. Вы почитайте блоги успешных людей, там нет места угрюмым мыслям! Каждый шаг наполнен смыслом и качественной обратной связью.

  • умение осознавать эмоции других. Попробуйте пройти простой тест "Умеешь ли ты читать эмоции?".

  • умение управлять своими эмоциями;

  • умение управлять эмоциями других.

Да, что я всё о теории, да о теории :) В книге много интересных идей. Например, мне понравилась идея "дежурного по драйву". В его задачи входит каждый день каким-либо образом бодрить коллег и вызывать у них радость и драйв. А перед уходом собрать «хвасталки» с каждого Сотрудника, т.е. какие-то, пусть небольшие достижения за день. А поскольку каждый знает, что от него попросят похвастаться, то люди начинают соревноваться в юморе и значимости "хвастолок". В реальном примере, они вывешивались для всеобщего информирования в закрытой группе ВКонтакте, где каждый мог прочесть успехи коллег. Среди ежедневных способов взбадривания хорошо подойдут "Выставка рисунков сотрудников компании" (3 минуты на рисунок), коллаж "Один день из жизни компании", выдача мини-гороскопов на день, угощение домашней выпечкой, "Анекдот за завтраком", "День красных трусов" и т.д. и т.п.

Собственно говоря, тем, кто ищет рецепты счастья для своих Сотрудников и Клиентов, книга в помощь.

Сергей Шабанов, Алена Алешина. Эмоциональный интеллект. Российская практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. -429 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Еще почитать об эмоциональном интеллекте:
Тревис Бредберри и Джин Гривз. Эмоциональный интеллект 2.0
Tags: инструменты менеджера, книги, продажи, психология в бизнесе, теория, управление ЧР, эмоции, эмоциональный интеллект
Subscribe

  • КТО РАБОТАЕТ В ТИНЬКОФФ

    "Работа для всех" — какой всеядный банк :) Пара слов о впечатлении, которое оставили сотрудники Тинькофф банка по работе…

  • КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

    В последнее время многие говорят за идеологию. Одни говорят - нужна, другие открещиваются. Мне импонирует шутка на это счет у…

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments