Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

У Олега Семёновых нашел факты о жизне в Zappos, которые мне еще не встречались.

С удовольствием делись ими с вами. Некоторым это будет в новинку, некоторым - на подумать, что можно изменить у себя в компании. Своим синим италиком дополнил текст фактами о жизне у нас в компании.

Zappos

1. Электрические и сетевые шнуры будут свисать с потолка. «Важнейшая черта помещения, – это то, что в нем ничто не имеет постоянного места», – рассказывает Зап Варе, “правая рука” Шея. – Коммуникации в потолке – вот над чем нам пришлось поломать голову. Обратились к Facebook – эта компания первой начала это использовать. Они подтвердили, что мы не сошли с ума, однако мнения архитекторов и пожарных инспекторов в корне отличались … Пришлось их убеждать, что никаких проблем не будет. Итак, вы видите, что все здесь можно смещать, как угодно». Таким образом, можно ожидать, что передвижение столов работниками различных команд станет обычным явлением. Еще десять лет назад, когда я организовывал офис Арктела в Екатеринбурге, все коммуникации были проложены в полу: силовая и вита пара. Реально удобно для быстрой переконфигурации рабочего пространства. А проживая в старом помещении приходится сверлить для розеток стены...

2. Вместо личного пространства – пространство общее. Один из дизайнеров первой офисной кабины, производимой компанией Herman Miller, позже назвал свое творение находкой для работодателей, которые «стремятся упаковать как можно больше тел в маленькое пространство». Однако эти кабины можно назвать просторными по сравнению с личным пространством, которое получат работники Zappos в новом помещении. Его площадь составляет 6,5 квадратных метра, а это в три раза меньше, чем предусмотрено отраслевым стандартом. «Но мы продолжаем увеличивать плотность нашего “населения”», – замечает Зап Варе. Иначе говоря, работники больше времени будут проводить в местах общего пользования. А это могут быть, например, несколько огромных кресел, стоящих рядом, или общие столы, размещенные между местами, принадлежащими отдельным командам. «Такого вы никогда не увидели бы в Хендерсоне», – говорит Варе, показывая на стол, за которым несколько работников поглощают пирожные. «Я точно знаю, что здесь люди из нескольких подразделений. Коллизия не состоялась бы – они никогда бы не сошлись бы вместе, если бы не было для этого места». У нас сегодня организация рабочего пространства построена в Стайере аналогиным образом: никаких перегородок (я их убрал в первый год), площадь на одного человека не больше нормативов по ТБ. Пара длинных столов, используемых под кофе и общую трапезу по пятницам, сладким пятницам :).

3. Неудобства для пользы. Кампус Zappos в пригороде Вегаса известен тем, что там только одна дверь. Поэтому, если человек идет на обед или возвращается с него, он обязательно наталкивается на кого-то из своих коллег. Зато в новом офисе работники рассредоточены на двух этажах. У нас тоже одна дверь на вход и выход, а вот этаж один :) Все так же "толкаются".

Как показывают выводы исследований, которые несколько десятилетий проводили Томас Аллен, ученый из Массачусетского технологического института, а также другие ученые, – при подобной дислокации вероятность ежедневной встречи людей является такой, как если бы они жили в разных городах. Но компания достаточно просто решила эту проблему: попасть в столовую, расположенную на одном этаже, можно только через вход, который находится на другом. Поэтому работники и дальше будут наталкиваться друг на друга, по крайней мере, до времени, когда (возможно) компании удастся построить внутреннюю лестничную клетку.

4. Работать чаще с незнакомцами, чем с коллегами. Главная идея, которая движет Тони Шеем , заключается в том, что Zappos может научиться большему от людей со стороны, чем от собственных менеджеров и работников. С этой целью Зап Варе открыл первый офис под названием Work in Progress (всего их будет три), где работники могут общаться, обмениваться советами и идеями с представителями стартапов, которых Шей сейчас активно затягивает в Вегас. Потому что надеется, что, наверное, будет среди них и гениальный «технарь», который принесет с собой идею, которая будет стоить миллиарды. А вот этому я могу только завидовать. Но у нас всё еще впереди!

Источник
Tags: zappos, идея на каждый день, инструменты менеджера, производительность труда, управление ЧР, ценности компании, человеческие ресурсы, эффективный Сотрудник
Subscribe

  • ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    С емь приемов, которые часто используют компании, чтобы вовлечь нас в покупку. Надо знать, как нас провоцируют.

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ЛИЗА БАРРЕТ. "КАК РОЖДАЮТСЯ ЭМОЦИИ"

    Е щё одна шикарная книга! По ее мотивам сделал небольшой конспект своих открытий и размышлений. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. До XVII века понятия…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments