Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ - 2.0

Шведы правильно выделили один из важных современных трендов. Постепенно снижается уровень государственного регулирования банковской отрасли, телекоммуникационной, авиаперевозок, энергетики и так далее. Дерегулируются технологии и мораль. Каждый из нас может перешагнуть любую границу – вплоть до перемены пола. В конечном итоге мы дерегулируем саму жизнь – нашу и наших детей. Люди нового поколения свободно выбирают, где жить, чем заниматься, кем работать, что изучать и каким быть.

Как следствие, организации внезапно стали – с точки зрения индивидуума – легко заменяемы и недолговечны. Сегодня люди выбирают для себя организации, "нанимают" их, а не наоборот. Как говорит бывший советник президента и министр труда США Роберт Рейх: "На рынке талантов сейчас доминируют продавцы: люди могут позволить себе неторопливо поискать подходящего начальника или комфортной атмосферы в коллективе. При прежней экономике это был рынок покупателей… Раньше вопрос стоял так: зачем нанимать? Теперь же – зачем у вас работать?"

И раньше на эту тему было сказано не мало, из чего следовало, что обсуждать с работодателем надо реальную "среду обитания", в которую кандидату предстоит войти, а не только компенсационный пакет. В моем журнале на эту тему подробно говорилось в нескольких постах, в частности, здесь: Слово и дело. Вы Кто? Вы что?, Число ключевых ценностей. Взгляд из-за баррикад.

Мне кажется лучше всего задавать вопросы, указывающие на Ваш интерес к тому, какие перед Вами будут ставиться задачи, какие критерии оценки их выполнения, насколько это будет развивающая и интересная работа, кому вы будете подчиняться, кто вам. Какие именно вопросы следует задавать, смотрите по ситуации. Возможно, Вам будет достаточно всего пять-семь вопросов, возможно список на несколько листов. Но чем полнее будет картина, тем лучше для обеих сторон.

С выбором вопросов Вам поможет следующая Анкета, которая появилась в результате творческой переработки более раннего поста. Обратите внимание на выделенные вопросы, которые являются, в некотором смысле, якорями разделов.

Уважаемый работодатель!

Увидел Вашу вакансию и понял, что она может меня заинтересовать. Однако прежде чем я приму ее к рассмотрению, прошу Вас заполнить нижеследующую анкету. Прошу Вас внимательно отнестись к ее заполнению: точное и аккуратное ее заполнение сэкономит и Ваше, и мое время.

АНКЕТА

Предоставляемая Вами информация рассматривается как конфиденциальная и не передаётся третьим лицам без Вашего согласия. Заполнение анкеты не гарантирует Вам моего трудоустройства, решение по поводу Вашей вакансии будет принято на основании интегральной оценки Ваших бизнес-качеств, престижности, опыта, а также зависит от наличия конкурентных Вашей компании кандидатов, претендующих на меня в качестве Сотрудника. Я обязательно свяжусь с Вами, если увижу в Вас потенциального работодателя и при условии незанятости к тому моменту.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Название компании:
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Адрес офиса:
  • Список брэндов (торговых марок продуктов):
  • Сколько лет компании? Средний срок существования компании, вне зависимости от страны – двенадцать с половиной лет. Такой уровень "смертности", согласно Анри де Гиусу ("Живая компания"), связан с тем, что менеджеры фокусируются на показателях прибыльности, а не на человеческом факторе, который и позволяет существовать компании.
  • Существуют ли задолженности Вашей компании перед внешними субъектами (в т.ч. государственными и криминальными)?

АКЦИОНЕРЫ И РУКОВОДСТВО

  • Список собственников и участников в распределении прибыли (партнеров), особо выделить собственников из государственных (в т.ч. силовых) и криминальных структур.
  • Список предыдущих владельцев и причина перехода собственности.
  • Какова степень личного участия акционеров в бизнесе?
  • Приведите примеры, доказывающие развитие руководством среды, способствующей инновациям.
  • Какие основные долгосрочные цели собственников и инвесторов в отношении компании?

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ

  • Какую рыночную позицию желает иметь компания? Какова Ваша товарная стратегия?
  • Какие КФУ выделены руководством компании? Отрасли действуют в рамках, очерченных экономическими моделями, явными ожиданиями клиентов и конкурентными структурами, о которых все знают и которые не могут быстро измениться. В каждой отрасли существует пять-шесть КФУ, которые определяют финансовые результаты. И изменить этот набор очень сложно. Иногда выполнить задачу лучше всех гораздо важнее, чем придумать новое видение будущего.
  • Приведите и проранжируйте наиболее важные показатели компании.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ

  • Что Вы делаете лучше остальных? То, что Вы делаете, Вы это делаете лучше всех в мире?
  • В чем компания считает себя экспертом? AT&T считает себя лучшей в области обработки электронных транзакций, 3М – специалист в области клейких материалов…
  • Какие компетенции в компании считаются ключевыми? Сколько Ваших Сотрудников являются носителями ключевой компетенции?
  • Что дает ваша деятельность клиентам и кто эти клиенты?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ

  • Какие корпоративные мифы вы можете привести?
  • За что поощряют в Вашей компании? За Что наказывают?
  • Какие корпоративные мероприятия и как часто предусмотрены в компании? Обязательно ли участие Сотрудников в корпоративных мероприятиях? Если нет, какие последствия неучастия в корпоративных мероприятиях могут быть у Сотрудников?
  • Где можно посмотреть презентационные ролики или слайд-шоу о Вашей компании?
  • Применяет ли Ваша компания взятки и откаты при повседневных операциях?

СВЕДЕНИЯ О ПОЛИТИКЕ НАЙМА И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

  • Какова гендерная политика в Вашей компании? Каковы проценты Сотрудников различных национальностей в компании? Были ли зафиксированы случаи дискриминации в компании?
  • Какова политика компании в отношении возраста соискателей? Пользуется ли компания при объявлении об открытии вакансии в открытых источниках требованиями вроде: "мужчина до 45 лет..." или "женщина до 40 лет..."?
  • Есть ли ограничения по возрасту в карьерной перспективе Сотрудников? Начиная с какого уровня?
  • Работают ли в вашей компании люди, связанные родственными отношениями, и на каких должностях?
  • Работают ли в вашей компании люди, связанные с сектами или МЛМ (малоизвестные религии, тоталитарные культы, сайентологи) и в каких должностях?
  • Применяется ли у вас полиграф (детектор лжи) при любой процедуре (в т.ч. тестирования кандидатов)?
  • Каков процент текучести кадров в Вашей компании по: - линейному персоналу? - линейному менеджменту? - Топ-менеджменту?
  • Подвергались ли судебному, криминальному и другому преследованию настоящие и бывшие Сотрудники Вашей компании? По какой причине? Приведите их контактные координаты.
  • Какие перспективы карьеры есть у Сотрудника, занявшего вакансию, на которую я претендую? В какие сроки?
  • Каков средний временной цикл перехода на следующую карьерную ступень?

СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

  • Приведите точную информацию о размере оплаты моей вакансии, или точное описание схемы компенсации в случае сдельной схемы, с указанием частей, выдаваемых наличностью, на кредитную карточку и подвергнутых официальному налогообложению.
  • Приведите, пожалуйста, схему вознаграждений (бонусов) на всех уровнях управления?
  • Приведите полную схему компенсации при сверхурочной работе.
  • Приведите полный список применяемых штрафов и взысканий.
  • Предоставляется ли Вашей компанией какое-либо содействие для семей с детьми для образования детей?
  • Предоставляется ли Вашей компанией содействие при кредитовании жилья, автомобиля, других целей?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Обеспечивает ли компания Сотрудников:

  • Мобильной связью?
  • Страховкой: медицинской (что включено), жизни (суммы и условия), автомобиля?
  • Служебным автомобилем?
  • Какой класс гостиниц при командировках, размер суточных, класс при перелетах?

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Прошу предоставить слайд-шоу, из которого будут понятны ответы на следующие вопросы:

  • Каким образом питаются Ваши Сотрудники?
  • Есть ли в офисе кондиционер, кофеварка, мини-бар, холодильник? Доступно ли пользование ими в рабочее время?
  • Какая площадь помещений приходится на каждого Сотрудника?
  • Оснащено ли место каждого Сотрудника телефонной связью, доступом в интернет?
  • Обеспечивается ли влажная/сухая уборка офиса и как часто? Кем?
  • Какой платежной системы карточка выдается, если она обязательна?

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Представьте, пожалуйста, контакты Сотрудников, недавно покинувших компанию. Я оставляю за собой право связаться с ними и запросить рекомендации относительно Вашей компании.
  • Есть ли люди и компании, не связанные с Вами материальной заинтересованностью, которые могут рекомендовать Вас?

Если у Вас есть вопросы к работодателю не учтенные в анкете, задавайте в комментах, заранее благодарен.

Понравился пост?

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)
Tags: ценности Сотрудников, ценности компании, юмор
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments