Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА БЕДА?

Когда я рассказываю о нашей бизнес-модели, одним из важных элементов, согласно Портеру, выступает внешняя логистика.

Мы не смогли добиться существенных сокращений затрат. Пробовали пользоваться только транспортными компаниями, использовали по максимуму свой транспорт... Оказалось, что наши расходы находятся в пределах 3-5% от оборота. Конечно же мы, как и абсолютно большинство компаний, эти затраты перекладывали на плечи наших Клиентов. Пока в голову не пришла простая идея. Но прежде чем я расскажу о ней, я поведаю о том, чем может обернуться решение о бесплатной доставке.

Жил-был продавец детской одежды MyBabyClothes.com (умер в 2012). В 2011 году онлайн-ритейлер ввел бесплатную доставку заказов. Зачем? Они рассчитывали таким ходом повысить конверсию. Сказано – сделано! И, действительно, конверсия выросла... но при этом упала средняя сумма чека :(

Клиенты оценили подарок компании и стали делать больше заказов, но прибыльность бизнеса снизилась. В начале 2012 года компания отменила свое первоначальное решение, оставив бесплатную доставку для заказов стоимостью $49 долларов или больше, что на $14 долларов было больше, чем средний чек.

Конверсия осталась на прежнем месте, а вот прибыльность сделок выросла...

Что касается нашей компании, то мы решили не брать денег с Клиентов за доставку, взяв эти затраты в 3-5% с оборота на себя или, сделав скидку на 3-5%, или увеличить наш рекламный бюджет на 3-5%... Кто как посчитает и куда отнесет эти расходы.

Пострадала ли наша рентабельность от такого решения? Доставка – всего лишь один из пяти основных видов деятельности любого предприятия, влияющих на его прибыльность. Если нечем добавить ценность своему продукту, то очевидно такой подарок Клиентам скорее сего повлечет снижение рентабельности. Но как я уже показывал, наш бизнес не столь зависим от доставки, а экономить и добавлять ценности своим продуктам мы научились в другом месте.

Все нюансы построения успешной бизнес-модели я расскажу на своем мастер-классе 10 июня! Поспешите! Осталось 8 мест! Стоимость участия 10000 рублей.

Узнать интересное про онлайн-покупателей.

Tags: Гарна Спорт, рентабельность, ритейл
Subscribe

Posts from This Journal “ритейл” Tag

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • "КАКА ТАКА ЛЮБОВЬ?"

    П отребительская лояльность — это миф! Очередным подтверждением этого тезиса стали результаты опроса «Антилояльность» от…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9927
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments