Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

О ЧЁМ МЕЧТАЮТ МАРКЕТОЛОГИ

Продолжаем начатый разговор на прошлой неделе о тенденциях в маркетинге от ведущих экспертов журнала Fast Company. В прошлый раз мы поговорили о брендах. Идём дальше. Послушаем сначала куликов из стартапов и маркетинговых технологических компаний.

1. Все каналы обозначаются сегодня словом "programmatic", то есть программируемые устройством. У этого слова уже появляется нехорошая репутация, но идея маркетинговых каналов доступных через API — действительно важная концепция. В будущем традиционные каналы вроде радио и телевидения будут доступны автоматизированным программным способом.

Ну, не знаю, как вы, но лично мне никак не нравится перспективка выноса моего мозга с помощью программируемых устройств. Я понимаю, что специалисты будут искать дорогие способы обхода моего нежелания поддаваться на их удочку. А нельзя проще, господа, буз умных девайсов? Просто, поговорить...

2. Исчезнет понятие "социальные сети". Сегодня ни одна новость не остается вне соцсетей, а мы постоянно сидим в них, так что упоминать эти слова нет смысла. Facebook сегодня зарабатывает на рекламе больше, чем большинство телеканалов, в Instagram появились 15-секундные видео, которые выглядят как реклама. Соцсети стали частью маркетингового микса, и это будет прогрессировать.

Мне кажется, что авторы приукрашивают. Соглашусь, что социальные сети эволюционируют в массмедиа. А вот на счёт рентабельности? Ну, по крайней мере, fb может и получает за рекламу денег больше, чем телеканалы, а вот прибыльным бизнесом он так и не стал... Соцсети с точки зрения маркетинга давно стали частью "микса", но это не позволяет его рассматривать, как надежный источник влияния на умы потребителей. Мне нравятся вот такие вот жизнеутверждающие исследования Yahoo! и подтверждающие их поступки умных компаний, например Coca-Cola.

3. Профессия "маркетолог" будет только усложняться. В 2015 намного сложнее быть им, чем 20 лет назад из-за обилия каналов. Это большой вызов, но и большая проблема. В будущем база данных маркетологов будет только расти из-за увеличивающегося количества, например, смартфонов, и профессионалы смогут напрямую обращаться к каждому.

Продолжаем издеваться :) Я конечно понимаю, что каналы важны в работе маркетолога. Но это всего лишь один "Р" из убойного многообразия маркетингового микса. Я не помню, чтобы Котлер отдавал предпочтение одной из "буковок".

4. За счет новых инструментов вроде мобильных кошельков продукты в рекламе и в магазине в сознании пользователя будут связываться быстрее, так как сейчас можно не всегда установить прочную логическую цепочку между билбордом на Таймс Сквер и мылом из магазина Target.

5. Технологии станут (если уже не стали) главной темой в маркетинге.

Стоять в очередь за модой, читай как бараны в стаде — значить профукать "себя", свою идентичность в бизнесе, превратится в серую массу и окончательно потеряться среди конкурентов. Я "за" новые технологии, когда они уже стали инструментом повышения производительности труда, эффективности бизнеса или удовлетворяют основные потребности наших Клиентов, которые абсолютное большинство маркетологов себе не представляют. Для меня очевидно, что беготня за "технологиями" быстро лишает сил спринтеров. А учиться марафону стоит, например у Amazon.

Другое дело предсказания, которые рисуют креативные агентства.

6. Хорошие поступки будут идти на благо бизнеса, так как люди поощряют бренды за добрые дела и наказывают за их отсутствие.

Вы слышали об Youtility? О маркетинге добра? Мать Тереза была права.

7. Агентства станут посредниками между художниками и потребителями, и эти партнерства будут нести нечто большее, чем просто коммерческий характер.

Я рад такому повороту. Будем посмотреть.

8. Хорошие агентства буду действовать как компании, создающие продукт, а не оказывающие услуги. Последние стремятся к удовлетворению потребителя и продлению контракта, тогда как первые быстро изобретают новые способы повысить качество своей работы.

Исскуственно противопоставление продукта и услуги. Это одно и тоже. Особенно напрягает здесь "повысить качество своей работы". Удивляет? А какое дело Клиентам до вашей работы и до ее качества? А вот товар/услуга с высокими потребительскими качествами волную покупателей даже очень.

9. Большие данные (Big Data) станут персональными. Люди смогут использовать их для достижения личных целей. Продукты, способствующие этому, станут занимать значительно большую часть нашей жизни.

Опять двадцать пять. Щас кто-то бесплатно поделиться своими наработками в понимании поведения Потребителей :) Фантастика не этой пятилетки.

10. Культура будет править по-прежнему. Людей, как и раньше, будет больше интересовать культура, чем продукция.

Этим же много лет пользуется Anthropologie.

11. Метаданные против персональных данных. Потенциальная ценность правильно собранных и правильно интерпретируемых метаданных безгранична. Например, это делает возможным более точную и быструю оценку ситуации в здравоохранении или позволяет оптимизировать систему поставок, благодаря холодильникам, уменьшающим порчу продуктов. Людям нужно понять, что это не способствует утечке личных данных, так как они теряют значимость по сравнению с метаданными.

Опять открыли Америку. Люди, по-видимому, изредка перечитывают свой университетский курс матстатистики или просто увидели новую книжку по теме. Не устаю приводить пример с Икеей :)

12. Модель креативного агентства изменится от традиционной, ищущей только наживы, подобно сороке, к той, что преследует инновации.

Огилви раз двадцать перевернулся от таких слов :)

13. Измерение успеха кампании. Существующие метрики вроде "лайков" на Facebook или количества просмотров страницы все еще недостаточно хороши. Нам нужна эффективная метрика, которая будет соответствовать цели и будет несомненно значимой и легкой в использовании.

Конечно, что понимать под Успехом. Если успех у Клиентов, то nps уже недостаточно легка? :)

14. Цикл разработки продукта исчезает. Создавать что-то новое, будь-то лекарство или машину, становится все проще. Это влияет на маркетинг и рекламу, которые будут разрабатываться одновременно с продуктом, а маркетологи смогут информировать разработчиков о том, каким именно должен быть успешный продукт. Еще одна фантазия из "следующего века".

15. Мобильный Интернет в развивающемся мире. В странах, где сейчас Интернет еще слабо развит, появится больше возможностей и доступных мобильных устройств, благодаря проектам вроде Google Android One.

Начало и завершение
Tags: digital, бренд, маркетинг, потребители, социальная сеть, тренды, успех, ценности для потребителя
Subscribe

  • БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

    Ч тобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека. Одна из заповедей Моисея гласит:…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

  • ЧТО ЛУЧШЕ?

    Н аверняка многие из вас, как руководителям приходилось решать простой вопрос: Что лучше, вручить сотруднику дорогой подарок, например в 10…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments