Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ГОВАРД БЕХАР. "ДЕЛО НЕ В КОФЕ"

Книжка, действительно, не о кофе, а о людях и парадигме корпоративной культуры выдающегося ритейлера.

Поэтому сразу хочу её рекомендовать тем, кто думает о долгосрочной перспективе своей компании, у кого есть Большая мечта. Тут не найти рекомендаций типа "Как разбогатеть на кофе за 10 шагов". Зато есть увлекательный рассказ о стандартах и ожиданиях, о том, что ждут от партнеров (сотрудников) Starbucks.

Основой книги стал буклетик – "Книга зеленного передника", где перечислены 10 руководящих принципов партнеров компании. В ней нет ни инструкций или запретов. Это напоминание о то, на чем построена кухня лидерства Starbucks. Это совет всем думать в первую очередь не о том, что конкретно они должны делать, а о том почему.

Что мне запомнилось больше всего?


  • Выдающийся бизнес должен обладать совестью.

  • Цели несут эмоциональную нагрузку. Если цель вас не трогает, она не ваша. Думайте о целях, которые похожи на мечты, но связаны с такими сильными чувствами, что почти ощутимы на вкус. Их притяжение – самое мощное. Между прочим, цель Starbucks – доставлять удовольствие людям, которых обслуживают, и делать это с радостью. Величайшее применение жизни – потратить ее на нечто более долговечное, чем она сама (Уильям Джеймс).

  • Любое свершение требует усилий, а те в свою очередь, немыслимы без эмоциональной связи, без вовлеченности, без понимания того, на что направлены старания, зачем они, каков их смысл.

  • Уберите "нет", и вся ситуация, все отношение к ней в корне переменится. Например, в свое время в кофейнях не принимали стодолларовые купюры. Их в Америке нигде не любили принимать. Взглянув на ситуацию глазами Клиентов, все риски и сложности кофейни взяли на себя. Ровно так же кофейни стали открываться раньше и закрываться позднее на десять минут…

  • Говард до пенсии рассылал поздравительные открытки своим партнерам в день их рождения. Вначале их было несколько десятков, а под конец карьеры число достигло более двух с половиной тысяч…

  • Если дела идут плохо, руководитель признаёт свою вину, если хорошо – чужие заслуги.

Что я забрал себе в копилку идей. На стр.36 приведены клёвые вопросы, которые стоит задавать своим кандидатам, если вы ищите страстных сотрудников. На стр.45 я нашел вопрос, который стоит изредка задавать своим коллегам: "Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили?". Помните, я делился идеей "Карточка "Класс!"? На стр.87 ее дополняет другая – дарить тем, кого хочется отметить за правильный поступок, яркий воздушный шар, надутый гелием. Это яркий, веселый способ для коллектива, показать человеку, что нам есть до него дело!

Хочется напомнить нам всем китайскую пословицу:

"Рассчитываешь на год вперед – сей пшеницу. Рассчитываешь на десять лет – сажай деревья. Рассчитываешь на сто лет вперед – воспитывай людей".

Говард Бехар. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. -186 с.


Tags: starbucks, внутренний маркетинг, вовлеченность, заинтересованные стороны, идея на каждый день, инструменты менеджера, книги, кофе, лидерство, метафора, организационная культура, отбор соискателей, отношения, психология в бизнесе, ритейл, смени правила, успех, фраза, ценности компании, эмоциональный интеллект, этика
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments