Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

...И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ

Весной я рассказывал о том, что уже второй год Zappos переходит к холакратии.

Жизнь без босса, жизнь по ролям. Не всем такая жизнь пришлась по вкусу, и чтобы они не тормозили развитие компании им предложили уйти, за компенсацию. К маю почти 14% из полутора тысчя человек покинули Zappos. Была еще одна не решенная задача — Как оплачивать роли?

В компании разработали систему бейджей, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Не все мереется деньгами. В Zappos использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги. Система напоминает погоню за значками у бойскаутов.

Тем не менее, остались и прежние должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей. Список всех значков доступен на внутреннем портале компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Вот такая геймификация. Что касается меня, то системы наращивания "грейда" с помощью бейджиков для меня не нова, и в полной мере она меня пока не зацепила. А вы что скажите?>

Tags: zappos, инструменты менеджера, система стимулирования
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment