Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

В ПОИСКАХ НЕДООЦЕННЕНЫХ ЭМОЦИЙ

ВЕДОМОСТИ Чтобы не погасло

Исследование агентства BlessingWhite показало, что во всем мире сотрудники не горят желанием работать. В решении этой проблемы никакого "своего" пути у России нет

Международное консалтинговое агентство BlessingWhite исследовало вовлеченность сотрудников по всему миру: степень их удовлетворенности работой и готовность прикладывать максимум усилий для решения стоящих перед ними задач.

Степень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс непосредственно связана с текучкой, утверждают авторы: в группе максимально заинтересованных деятельностью сотрудников личное будущее с компанией в 2008 г. связывают 85% опрошенных, а среди "разочарованных" две трети не уверены, что проработают в ней еще год.

Менее заинтересованные ориентируются только на так называемые гигиенические факторы — уровень оплаты, условия труда — и при их изменении быстро уходят.

В среднем в компании должно быть не более 25% "невовлеченных" сотрудников, но главный вопрос — на каких позициях они работают.

"Люди нанимаются в компании, но уходят от менеджеров", — подытоживают они результаты опроса: треть разочарованных в работе сотрудников (22%) не доверяют непосредственным боссам, а 41% жалуются на то, что менеджеры не поощряют их использовать свои таланты во благо компании и не ценят по заслугам. В этой группе большинство не доверяют и высшему руководству.

Тёма Лебедев считает, что самое главное – людей не мотивировать. Тогда мол все будет хорошо. Мотивация – ужасное слово", как следствие, это слово запрещено в компании, поскольку у него работают люди, которым интересно. "Если человеку неинтересно, то надо сразу прощаться с ним, не ждать ни секунды. Потому что он, как гангрена, начнет портить все вокруг."

Успешный Лебедев может себе позволить путаться в понятиях "мотивация" и "стимулирование" :) главное в другом, его точка зрения не расходится с тем, что организации нужны правильные люди, Сотрудники с правильным отношением к работе.

Правильному персоналу необходимы правильные условия. Развитию эмоционального интеллекта как у компании, так и у ее Сотрудников - тема, которой в моем журнале уделено достаточно внимания. Повторю слова из своего более раннего поста "EQ - Энергия Страсти! Ты - Волшебник!":

"Эмоциональный интеллект Сотрудников компании суть выражения ее организационной культуры. А культура – это не один из аспектов игры, это и есть сама игра! В конечном итоге компания – это просто коллективная способность ее Сотрудников создавать ценности." Именно поэтому я не смог пройти мимо следующего материала в заметке в журнала "Секрет фирмы".

Коммерсантъ. Издательский дом
открыть материал ...
Воспитание чувств
В 2003 году крупнейшая американская сеть клиник Kaiser Permanente решила осовременить обстановку. Компания наняла дизайнеров из компании IDEO, чтобы заменить свои старые офисы новыми — дорогостоящими. Впрочем, офисы врачей после работы консультантов остались прежними, а вот отношение к пациентам в корне изменилось. Изучая порядки в клиниках, дизайнеры обнаружили, что времяпровождение перед приемом у доктора для больных превращалось в кошмар: комнаты ожидания были неуютны, и родных и друзей туда не пускали. Вдобавок пациентам часто приходилось ждать врача прямо в медицинском кабинете, поэтому, уже проходя медобследование, они часто сидели по 10-20 минут в окружении источавших враждебность шприцов и склянок. Урок, извлеченный Kaiser из общения с экспертами IDEO, гласил: получение медпомощи, по сути, такой же социальный опыт, как шопинг. В результате Kaiser были даны рекомендации не по поводу помещений, а по поводу изменения правил допуска родственников и друзей во врачебные кабинеты, расширения смотровых комнат (чтобы вместить больше людей) и установки в них ширм для создания приватных зон. В целом дизайн в исполнении IDEO выглядит довольно необычно: вместо того чтобы заниматься проектированием зданий, комнат или больничных кресел, компания решила "конструировать" напрямую человеческий опыт.
Создавать можно не только предметы, но и привычки, человеческие сообщества и даже страхи. Компания P&G, например, поручила IDEO придумать инновационный "дизайн" корпоративной культуры. "Дизайн опыта" — experience design — стал основой нового позиционирования IDEO. Так, сейчас компания занимается построением социальных сообществ обитателей новых жилых комплексов и разработкой кредитных продуктов с учетом культурных особенностей российских потребителей (по информации СФ, недавно IDEO получила заказ от крупного банка, ведущего дела на российском рынке).